logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Автоматизация звука «С» в словах и словосочетаниях»

Автор: Кувшинова Татьяна Владимировна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида N 5 «Филиппок» Самарская область, городской округ Тольятти.

ЦЕЛЬ: Закрепить правильное произношение звука С в словах и словосочетаниях
Задачи

  1. Упр. в употреблении Р.п. ед.числа существительных.
  2. Словообразование сущ-х, обозначающих лица по их занятиям, с помощью суффикса -ист.
  3. Уточнение знаний о словах с противоположным значением.
  4. Согласование местоимений мой, моя, моё, мои с сущ-ми м., ж. и ср. р.,ед. и мн. числа

ОБОРУДОВАНИЕ:
наборы картинок на звук С, таблица-домик N1(автор Н.Ильякова), коробочка, мяч

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Л: Послушай стихотворение и скажи, какой звук чаще других ты в нём услышишь (демонстрация картинки «Зимний лес»):
Всё снег да снег, весь лес стоит в сугробах
Седые сосны искрами блестят,
Сверкает снег и на лесных дорогах,
Спокойно все кусты под снегом спят.
Р: Чаще других встречается звук С.
Л: Правильно. И сегодня мы снова будем правильно произносить
этот звук в словах. А что ты знаешь о звуке С?
Р: Звук С согласный, свистящий, твёрдый, глухой.
Л: Молодец! Посмотри, какую красивую коробочку нам передали.
Давай заглянем и узнаем что в ней. Там записка: «Кто выполнит все
задания, тот получит приз!» Давай с тобой вместе постараемся всё
правильно выполнить

1 задание. «Назови картинку».
Р: раскладывает перед собой картинки и называет их:
Весы, самокат, усы, пылесос, лес, самолёт, суп.
Л: убирает одну картинку и спрашивает, чего нет?
Р: здесь нет ... усов, самоката и т.п.

2 задание. «Посели картинки в домике»
Л: Вот домик, в нём 3 подъезда. В каждом подъезде по 3 этажа.
Разложи все картинки со звуком С по своим квартирам ( в 1 п.
картинки со звуком С в начале слова, во 2 п. - в середине, в 3 п. - в
конце слова)
Р:
                  снеговик               носки                         ананас
                   самокат                  песок                             пояс
                  сапоги                       капуста                        автобус.
Л: Назови все слова-картинки, в которых звук в начале слова, в конце слова, в середине слова.

3 задание. «Кто это?»
Демонстрация картинок. Л. начинает предложение, Р. добавляет
нужное слово.
Л:   поезд ведёт                                               Р: машинист
       едет на велосипеде                                        велосипедист
       едет на мотоцикле                                       мотоциклист
        танцуют на льду                                         фигуристы
        играют в хоккей                                         хоккеисты
        играют в футбол                                        футболисты
        пашет поле на тракторе                              тракторист

 

4 задание. «Скажи наоборот».
Демонстрация картинок. Л. называет одну картинку, Р. - другую.
Л:      молодой человек                               Р:   старый человек
          тонкая палка                                          толстая палка
           грязные руки                                          чистые руки
           тупой карандаш                                 острый карандаш
           весёлый мальчик                                грустный мальчик
            низкий дом                                                      высокий дом

5 задание «Скажи правильно» ( с мячом)
Л: я буду называть слово и бросать мяч тебе, а ты будешь к моему слову добавлять мой, моя, моё, мои - какое подойдёт, и возвращать мяч мне

Л: сон                                                       Р:      мой сон
каска                                                             моя каска
место                                                            моё место
кусты                                                            мои кусты
сосна                                                             моя сосна
тесто                                                              моё тесто
мосты                                                            мои мосты
спутник                                                        мой спутник.

 

Л: Заглянем в коробочку последний раз. Там тебе сюрприз за то, что ты сегодня правильно, чисто и чётко произносил звук С в словах. Наше занятие окончено.

Rambler's Top100