logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Золотая осень»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с детьми подготовительной к школе группы.

Автор: Зарипова Алсу Рашидовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида N83», город Нижнекамск.

Программное содержание:
- Развивать детское творчество;
- Развивать диалогическую речь, используя в речи сложные предложения разных видов;
- Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;
- Воспитывать культуру речевого общения;
- Упражнять в рисовании разных деревьев, подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план, закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов;
- Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Предварительная работа:
- Беседа об осени (ранняя и поздняя осень);
- Разучивание стихотворений о природе известных поэтов (А.С. Пушкин, В. Авдиенко).

Демонстрационный материал: репродукции картин с изображениями ранней и поздней осени.

Раздаточный материал: листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, тряпочки, баночки с водой, палитры.

Ход занятия.
Сегодня мы с вами будем разговаривать про осень. Осень принесла нам свои картинки, они вот в этом конверте. Пока конверт не открываем, послушайте стихотворение А.С. Пушкина:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная тень,
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван,
Тянулся к югу, приближалась,
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
- Дети, это красивое, но немного грустное стихотворение об осени. Давайте произнесем волшебные слова: раз, два, три, в осень попади! (воспитатель открывает конверт);
- Рассмотрение репродукции картин, определить какое время года изобразили художники;
- Поставить перед детьми проблемную ситуацию, почему осень такая разная (разные периоды осени);
- Расскажите дети про сентябрь;
- В начале сентября солнце еще греет землю, к концу месяца на деревьях постепенно появляются разноцветные листья;
- А в октябре что меняется?
- В октябре начинается листопад.
- А в ноябре что меняется?
- А в ноябре деревья уже стоят голые, начинаются заморозки, выпадает снег;
- Молодцы дети.
- Давайте с вами вспомним народные приметы: «Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме», «Гром в сентябре предвещает теплую погоду», «Паутина стелется по растениям – к теплу»;
- В этой картине птицы летают? Почему?
- В сентябре птицы готовятся к отлету, в октябре они начинают улетать. Какие птицы улетают первыми?
- Ласточки и стрижи, потому что они питаются только насекомыми;
- Какие птицы улетают последними?
- Последними улетают утки, лебеди, гуси. Пока водоемы не замерзли, корма им хватает;
- Что нарисовал художник на второй картине?
- Люди собирают оставшийся урожай с полей и огородов. Грибники собирают грибы;
- На третьей картине?
- Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой. Стихотворение В.Авдиенко «Осень»:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил,
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый – кленовый.
- Мы сегодня с вами будем рисовать осень. Рисуем по желанию, кто хочет раннюю или позднюю осень.

Физкультминутка:
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
- Какие краски есть у ранней осени?
- Зеленая, желтая, оранжевая, красная.
- Осень в этот период можно назвать радостной, золотой. Обратите внимание ребята, как художник передает предметы, деревья, которые находятся близко и далеко (то, что близко рисуем крупно, а задний план – мельче и не так детально, передний план загораживает задний);
- Проводим линию горизонтально, делаем набросок карандашом и оформляем рисунок в цвете, используя прием размывки кистью прямо на листе. В конце обязательно надо закрасить оставшиеся куски белой бумаги.

Анализ занятия.
- Спросить у нескольких детей сумели ли они нарисовать осень?
- Понравилось ли вам занятие? Что мы рисовали? Какой момент понравился? Рассказать о своих рисунках. Оформить выставку под названием «Золотая осень».

Rambler's Top100