logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

День России

Праздничная программа для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Караматова Тагура Маратовна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Огонек», г. Надыма, ЯНАО.

Звучит гимн Российской Федерации. Дети входят в праздничный зал и останавливаются в центре зала. На стенде первом – карта России в одном цвете,  на втором стенде – флаг России, цвета полосок – бледные. Под стендами – столики. Музыка постепенно затихает.

1 Ведущий
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава,
Твое достоянье на все времена  - все
2 Ведущий
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши  леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая богом родная земля!  -  все
Мелодия гимна звучит громче. Дети садятся на стулья.
1 Ведущий.  Добрый вечер!  Здравствуйте, ребята!
Мы с вами встретились вновь в этом праздничном зале, чтобы поговорить о замечательном празднике «День России». Ребята, в день рождения  принято танцевать, петь песни, дарить улыбки. Согласно этой традиции  мы и поступим:
будем танцевать?..  будем петь песни?..  будем дарить друг другу улыбки?.. Ну что же, начнем с улыбки – улыбнемся друг другу…  и поздравим нашу  родную  страну Россию с днем рождения!
Аплодисменты!
Ну что же, с таким замечательным настроением мы и начнем праздничную программу!
1.  «Праздники России».
2 Ведущий.Ребята, вы уже много знаете красивых праздников. Давайте вместе вспомним их. Приготовьте пальчики, будем считать(1 ведущий считает вместе с детьми)
1. Дед Мороз приходит в ?..
2. 23 февраля – праздник самых сильных, смелых. Кто  у нас смелые и сильные?
3. Первый праздник весны – 8 марта – чей это праздник?..
4. В самый первый день лета, чей был праздник?.. /праздник детей/
-  Сколько пальчиков загнули?..
5. Загибаем пятый – сегодня мы празднуем «День России»
2.  «Россия прекрасная»
1 Ведущий.       Мы много раз говорили о планете Земля, на которой много разных стран, а самая большая страна?..
Молодцы! Конечно, Россия.
Она огромная! Покажите какая?../дети показывают: руки в стороны/
Она красивая, потому что в России живут красивые люди, такие как вы. Вы красивые?..
Покажите, какие вы красивые /дети показывают большой палец/
А еще Россия сильная, потому что вы все утром делаете зарядку, а когда чуть подрастете, будете заниматься спортом и станете очень сильными.
Покажите, какими вы будете сильными?../дети демонстрируют мышцы рук/
Вот почему Россия красивая, сильная и еще умная, потому что в ней живут такие дети, как вы! Давайте поаплодируем друг другу…

Друзья, приглашаю вас всех в круг! Танец   с ладошками.
Звучит вступление к песне в исп. С.РОТАРУ «Я, ты, он, она…»
Группа д/с «Журавленок»   (по ходу дети берут ладошки и образуют полукруг).
Группа д/с «Огонек»            
Выстроившиеся дети поют первый куплет песни.   На слова
 Я – часть детей поднимают белые ладошки,
Ты –вторая часть детей  – синие ладошки, он – третья часть детей – красные ладошки,
На слова «…вместе  - целая страна» - остальные дети поднимают ладошки и
Все машут ладошками.
                                                   Дети стоят в кругу.
3.  «Флаг России».
2 Ведущий: Ребята, скажите,  какие цвета у флага России?..
Ладошки у нас тоже белые, синие и красные…Ребята, а давайте украсим флаг, чтобы он стал ярче и красивее от наших ладошек.
Дети прикрепляют сначала белые ладошки на белую полосу и садятся на места, затем – синие ладошки - на синию полоску, далее – красные на красную полоску.  Флаг помещают на стенд
Вам понравился флаг?... Теперь это наш российский флаг.  Аплодисменты.
                                                  Дети аплодируют
4.  «Загадки».
1 Ведущий: Умные, сильные, веселые, озорные девчонки и мальчишки, вы прекрасно танцевали, а теперь продолжим нашу праздничную  программу. 
Ребята, мы родились и живем здесь, в России, поэтому  мы должны все знать о ней. Предлагаю разгадать загадки.
………………………………………………………
Молодцы, ребята. Россия будет гордиться вами, если вы и дальше будете стараться и  станете умными-умными!
5.  «Символы России».
2 Ведущий: Ребята, скажите, какие символы России вы знаете?.
По ходу символы ставятся на столики под стенды  или они могут стоять на столиках  под стендами – герб, флаг, матрешка, самовар, березка.
-  Ребята, какой город в России самый главный?..
-Где мы все живем с вами?.. В каком городе?..
Молодцы! Давайте отметим на карте эти два города: Москва и Надым.
 Дети (приглашенные) прикрепляют  символы на карту России
Спасибо, ребята. Перед вами символы России – именно по этим  предметам везде в других странах узнают Россию и россиян.
6.  «Россия – это мы!»
1 Ведущий: Ребята, вы все просто молодцы! Вы все знаете, поэтому мы гордимся вами! Скоро вы вырастите  и будете настоящими хозяевами своей Родины.
А теперь – танец!
Приглашаю вас всех в круг. Выходите, попляшите, настроенье поднимите!
Дети остаются в кругу.
Ребята, вам понравился праздник «День рождения России»?..
Настроение хорошее?.. Какое?.. Покажите…
/дети показывают большие пальцы/.
Давайте все вместе скажем главные слова этого праздника: «Россия – это мы!»
В круг выбрасываются шары, дети, играя с ними, танцуют.
Звучит веселая музыка.

Используемая литература:

  1. «С чего начинается Родина?» опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ под редакцией Л.А. Кондрыкинской, М, Сфера, 2003 г.;
  2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование работы и конспекты занятий. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.
  3. Е.К. Ривина «Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. М., Аркти, 2005 г.
Rambler's Top100