logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

"Кто в чемодане?"

Сценарий спортивного вечера досуга.

Подготовила и провела воспитатель Бакулина Лидия Федоровна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида N 30 «Лесная сказка».

Цель: Вовлечь детей в совместную деятельность.

Основные задачи:
Создать у детей радостное, приподнятое настроение.
Вызвать желание двигаться.
Закреплять умение подчинять свои желания   требованиям взрослого.
В подвижных играх и упражнениях развивать внимание, умение ориентироваться в окружающей обстановке.
Развивать речь детей.
Воспитывать дружелюбие, доброжелательность.

Оборудование:
медведь- мягкая игрушка среднего размера,    
чемодан,
столик,
стульчики по количеству детей,
стойка с верёвкой,
платочек.

Предварительная работа:
Разучивание правил игры «Берегись медведя»
Разучивание  игрового упражнения и стихов к нему.
Подбор музыкального сопровождения.

Ход досуга
Ведущий  входит взал, где собрались дети, с  чемоданом в руках. Слегка подбрасывает его; то с одной, то с другой стороны, делая вид, что чемодан сам подскакивает.
Ведущий - Здравствуйте, ребята! Чемодан вырываете у меня из рук. Там кто-то есть!
(Ставит чемодан на стол, ручкой к себе. Левую руку кладёт на крышку чемодана, так чтобы она не открывалась. Правую руку держит около ручки чемодана.)
Ведущий - Кто это может быть? (В это время незаметно стучит правой рукой по чемодану.)
-  Интересно, кто там? Ребята, вы не боитесь? Тогда давайте посмотрим! (Немного открывает крышку,  нагибается и заглядывает в него. Но тут же захлопывает.)

  1. Ребята, там кто-то мохнатый! Посмотрю еще раз. А если он выскочит и набросится на меня, вы будете меня защищать? Хорошо!

 (Наклоняется, приоткрывает чемодан).

  1. Ну, кто там? Выходи сюда! Покажись! (Незаметно для детей рычит.)
  2. Да ты не рычи! Мы тебя не боимся. Сейчас я тебя вытащу!

(Вытаскивает, как бы преодолевая сопро­тивление.)
- Всё равно я тебя поймаю. Ребята, да это же Мишка. Вот он!
(Вытаскивает медведя)
Мишка - Ой, сколько ребят! Да у вас тут весело! Давайте дружить! Ох, ох, ох – я залежался в чемодане. Надо зарядку сделать. А вы умеете делать зарядку? Хорошо! Тогда давайте делать её вместе. Все встали.

  1. Руки вперёд, вверх, вперёд, вниз.    (4 раза),
  2. Повороты вправо - прямо,   влево - прямо. (По 2 раза в каждую сторону)
  3. Приседания: Сели - встали. (4 раза),
  4. Наклоны вперёд, до пола и  выпрямиться (4 раза),
  5. Поскоки на месте. (8 раз)

- Вот я какой бодрый и весёлый, сильный и ловкий. А теперь я плясать хо­чу. Вы все хлопайте в ладоши, а я плясать буду.  
(Включить запись плясовой музыки. Медведь пляшет, а  дети хлопают в ладоши.)
Мишка - Эх,  веселей! Помогайте, повторяйте, делайте как я! (Все дети встают и пляшут) -  Ох, устал!
Ведущий – Довольно, Мишенька, сядь, отдохни.  А ты стихи любишь?
Мишка – Наверное, я не знаю. А это что такое – стихи?
Ведущий – Ну если ты не знаешь, тогда тебе обязательно надо послушать  стихотворение. Читает  загадку:
«Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной …» (все вместе – медведь)
Мишка(Радостно) Медведь! Какие хорошие стихи, такие складные, все про меня знают.
 Ведущий – А хочешь посмотреть, как наши дети играть умеют? (Посадить медведя на стул.)
ИГРОВОЕ  УПРАЖНЕНИЕ «По ровненькой дорожке»
Дети идут по площадке за взрослым и повторяют за ним стихи:

По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки
По камешкам, по камешкам
И в  ямку за товарищем!

Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
Но вот наш дом,
В нём мы живём.

При словах "По ровненькой дорожке" дети идут обычным шагом, при словах "По ка­мешкам" - подпрыгивают,
 при словах "В ямку за товарищем" – присаживаются,  затем встают и снова идут.
Услышав слова "Вот наш дом", все бегут на свои места, на стульчики.
Мишка - Хорошо вы играете. И я так хочу. Давайте вместе поиграем в игру:
ПОДВИЖНАЯ    ИГРА    "БЕРЕГИСЬ    МЕДВЕДЯ"
На одной стороне зала организовать «улей» - поставить стойку с натянутой веревкой. Дети, изображают пчёл. Они вылетают из улья - пролезают под верёвкой, и легко бегают по залу, раскинув руки, издают звук "Ж-Ж-Ж". Услышав возглас "Я медведь! " быстро  возвращаются в улей (подлезая под верёвку) со словами: "Ах, ах - улетаем, улетаем". Медведь с противоположного конца зала не спеша бежит в направлении улья.
(Повторить 2-3 раза)
Ведущий - Никого, ты, Мишенька, не поймал.
Мишка - Да ведь я же добрый. И мне очень ваши ребята понравились. Я их всех запом­нил.
Ведущий - Всех, всех! И даже с закрытыми глазами можешь их узнать?
Мишка - Могу. Я их очень полюбил.
Ведущий - Вот это мы сейчас проверим. Мишка, вот сюда садись, я тебе глаза завяжу. А ты покажи нам, как  умеешь отгадывать. Покажешь?
Мишка - Да, да покажу. Только еще раз взгляну повнимательнее на детей и начнём.
Ведущий вместе с медведем проходит вдоль сидящих на стульчиках детей, медведь их внимательно рассматривает. Затем медведя усаживают на стул и ведущий платочком за­вязывает ему глаза.
Ведущий - Вот так, завязала. Хорошо,  Мишенька, завязала? Тебе ничего не видно? (Наклоняется, как бы проверь, хорошо ли завязаны глаза).
 Мишка - Нет, ничего не вижу!
Ведущий - Дети, сидите тихо. Тот, кого я подзову, возьмёт Мишку  за лапу. Вот так. (Показывает)
Ведущий подзывает ребёнка:
- Подойди, ты. Возьми его за лапу, но ничего не говори. А теперь садись на место.
 - Мишка, тебе надо отгадать, кто брал тебя за лапу. Я развяжу тебе глаза. Пойди, поищи, кто это был.
Ведущий развязывает платок, берёт мишку под мышки, опускает его не пол и ведёт к детям. Мишка подходит к ребёнку, сидящему с краю, как бы думает, не он ли брал его за лапу.
Мишка -  Нет, не тот. (Резко поворачивает  и подходит к другому ребёнку, Так про­должается до тех пор, пока медведь не подойдет к ребёнку, который держал его за лапу. Тут Мишка бросается к нему в объятия).
Ведущий - Правильно отгадал Мишка? Давайте похлопаем ему.
Ну а сейчас, Мишенька, нам пора прощаться. Время наше вышло и детям пора в группу, за ними уже родители пришли.
Мишка - Спасибо, что приняли меня, ребята. Спасибо что играли со мной, Очень мне у вас понравилось. До свидания!

Дети прощаются с медведем и уходят.

Литература: Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», разделы «Театр игрушек», «Театр петрушек» изд. «Просвещение» 1982г.

Rambler's Top100