logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Помогите сказкам выручите их из беды»

Автор: Кочеткова Раиса Васильевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N 25 город Ковдор.

Скачать презентацию к занятию.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? Это очень хорошо, потому, что сегодня сказкам нужна наша помощь. Бабья Яга случайно  перепутала и заколдовала все русские народные сказки. Поможем сказкам? Тогда проходите, садитесь. А волшебный экран нам в этом поможет. Будьте внимательны, вас ждут различные задания.

2 слайд: Задания 1. Нужно угадать, что это за сказка.

Воспитатель:   Вы уверенны? Если мы ошибёмся, то сказка не расколдуется. Подумайте ещё? А почему ты, (имя ребёнка), думаешь, что это сказка «Лиса и журавль»? А ты, (имя ребёнка), почему решил, что это сказка «Лиса и журавль»? Экран, ты согласен с ребятами?

3 слайд: Волк

Воспитатель: Этот герой встречается во многих сказках. Подумайте и назовите эти сказки. А когда вы назовёте сказку и расскажете, какой там волк, то эта сказка расколдуется.

  • «Волк и семеро козлят» - злой, голодный волк;
  • «Теремок» - хороший, добрый волк;
  • «Лиса и волк» - бедный, глупый волк;
  • «Колобок» - злой, голодный волк;
  • «Иван Царевич и Серый волк» - добрый волк – помощник;
  • «Алёнушка и лиса» - хороший, добрый волк.

Воспитатель:   Волшебный экран, мы все сказки назвали?
4 слайд: Сказка «Заяц  - хваста»
Воспитатель:  А это что за сказка? А почему ты, (имя ребёнка), думаешь, что это сказка «Заяц хваста»? А ты, (имя ребёнка), почему решил, что это сказка «Заяц хваста»? Ребята, эта сказка перепуталась. Помогите волшебному экрану восстановить последовательность сказки. Кто хочет найти первую картинку и рассказать с чего начиналась сказка. Выходи, (имя ребёнка), вот тебе волшебная указка...
Кто может продолжить сказку и найти следующую картинку.
А что было дальше? Выбери нужную картинку при помощи волшебной указки. Волшебный экран, ты согласен? А вы, ребята, согласны? А чем закончилось сказка?

5 слайд: «Волк и лиса»

Воспитатель:  Ребята, а эту сказку вы узнали? Как она называется? А мне кажется, что это «Лиса и Дрозд». (Дети: «Нет»). Почему вы так решили? А что было в этой сказке после того, как лиса своровала рыбку у старика?

6 слайд: «Лягушка – царевна»

Воспитатель:   А это сказка всем известна… «Теремок»! Вы согласны? Нет?! Почему вы не согласны?
А напомните мне, пожалуйста, что было в этой сказке в самом начале.

7 слайд: «Иван царевич и Серый волк»

Воспитатель:  Ребята, у нас в беде осталось ещё одна сказка. Что это за сказка? О чём здесь беседуют герои?

Слайд 8: продолжение предыд. сказки.

Воспитатель:  Давайте с вами вспомним, кого волк помог найти Ивану Царевичу первым. (имя ребёнка) сказал Жар – птицу. Ребята вы согласны?  Как помог волк Ивану дальше? Значит, кого достал волк Ивану царевичу вторым?

Логоритмика N 10,11 Трек N 28

Воспитатель:  У меня для вас приготовлена ещё одна, новая сказка, которая называется «Змей Горыныч и Василиса», (читаю до слов «не плачь, Василиса раньше времени я тебе помогу»). Ребята помогите Василисе и придумайте сами окончание сказки. Но сначала вспомните, что было в начале. Что было дальше? А потом?  А теперь каждый из вас подумает, чем может закончиться эта сказка. У кого готово окончание сказки? А у кого другое?
Ребята, какое окончание сказки вам понравилось? Почему?
Ребята вы хотите узнать окончание сказки? Мы в группе дочитаем эту сказку. Ребята, что вам сегодня понравилось в нашем приключении? Вы сегодня молодцы!

Rambler's Top100