logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Перелетные птицы весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  развитию речи. (подготовительная  к школе группа)

Автор: Павлова Альбина Николаевна, воспитатель по обучению русскому, татарскому языкам, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида N83», город.

Цели:

  1. Воспитывающие: учить доброму отношению к природе и птицам, вежливости, видеть красоту весенней природы.
  2. Развивающие: развивать внимание, мышление, память.
  3. Образовательные: продолжать учить детей анализировать явления природы, делая вывод о некоторых закономерностях, взаимосвязях, активизировать названия перелетных птиц. Развивать навыки составления рассказа по опорным схемам.

Продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос. Закреплять умение правильно произносить слова во множественном числе.
Словарь: перелетные, вьют, оперение.
Оборудование: опорные схемы, картинки с изображением перелетных птиц, макет дерева, костюм «Весны», аудиозапись с голосами птиц.  На столах: листы бумаги, карандаши, краски, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: прогулки с детьми по территории детского сада. Рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
Чтение: В.Бианки «Синичкин календарь», «Март»; А.Плещеева«Уж тает снег», С.Маршака «Апрель! Апрель!»
Знакомство с народными пословицами, поговорками, приметами. Заучивание стихотворений.
Структура:
Вводная часть. Постановка цели, сюрпризный момент, слушание аудиозаписи.(2 мин.)
Основная часть. 1. Беседа, составление предложений по опорным схемам, игра малой подвижности, сюрпризный приход «Весны», беседа на татарском языке  (12 мин.)
2.Самостоятельная деятельность детей.  Рисование птиц.(12 мин.)
Заключительная часть. Рассматривание рисунков, самоанализдетей (4 мин.).
Методические приемы: беседа, показ, игра.
Вводная часть.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, строятся в середине зала           полукругом.
Воспитатель:    - Сегодня мы с вами поговорим о весне, о птицах. Вспомним о весенних   изменениях в природе. Закрепим названия птиц. Потом  будете рисовать.
- Ребята! Вы ничего не заметили, когда заходили в зал? А я заметила, что на стуле что-то лежит. Давайте посмотрим что это (читает письмо).

Основная часть.
1.
Воспитатель:    - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?    (весна)
- Какие изменения в природе происходят весной в отличии от зимы?   (греет солнце, тает снег, просыпаются животные и насекомые, деревья начинают распускать листья, прилетают птицы).
- Да, ребята, все правильно. Я вам сейчас предлагаю представить себя в весеннем лесу. Можете закрыть глаза.
Включается запись голосов птиц.  Дети стоя слушают.
Воспитатель:  -  Как вы думаете, что это за звуки?                (голоса птиц)
-  Да, ребята, это голоса птиц. Почему же они так звонко поют?   (радуются весне, вьют гнезда)
- Да, вьют гнезда. Как вы думаете, можно ли разрушать  гнезда птиц?  (нет, нельзя )
-  Ребята, а зимой мы слышали такие звонкие голоса птиц?  (Нет)
-  Почему? Как вы думаете?  (Зимой их не было, они к нам прилетели весной)
-  Да, конечно же они к нам прилетели весной и еще продолжают прилетать.
Какие птицы прилетают первыми?   (Грачи)
Какая птица прилетает в последнем месяце весны?  (Соловей)
- Почему же птицы улетают в теплые края?   (Зимой им нет корма, они непереносят холод)
- Давайте сейчас все вместе подойдем к деревьям, посмотрим этих птиц и назовем их:
кукушка, соловей, скворец, цапля, утка, трясогузка, ласточка, грач, жаворонок.
 (Воспитатель показывает указкой птицу, дети, поднимая руки, называют их)
-   Как мы всех птиц можем назвать одним словом? Они какие?  (Перелетные) 

2.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:  - А сейчас мы послушаем рассказы об особенностях некоторых птиц: как онивыглядят, чем питаются, где вьют гнезда.    (3 ребенка по очереди проходят к доске сосхемой для описания птиц и, опираясь на схему, рассказывают о птице) 
Воспитатель: -  Теперь, как и на других занятиях, будем составлять предложения по схеме. Вам это знакомо. Одно слово – одна полоска. Предложения можете составить о перелетных птицах или же о весне.(Дети по одному подходят и составляют предложения. На каждую схему по 2 ребенка)

Воспитатель:  - Помните мы с вами учили стихи про птиц?  Сейчас Артур расскажет нам стихотворение, которое называется «Апрель»   (1 ребенок читает стих А.Прокофьева «Апрель»)
                                     Мы раскрыли окна,
                                     Распахнули дверь.
Солнечный и мокрый
К нам пришел апрель.
Забурлил ручьями,
Зазвенел, запел,
Первыми скворцами
На березы сел.
-   Какие пословицы помните о весне и птицах? 
Дети  проговаривают:
           Жаворонок день начинает, а соловей завершает.
 Голубь по зернышку клюет, да сыт бывает.
 Соловей мал, да в песне удал.
 Увидел скворца, весну встречай.         
Физкультминутка   «Один – много».
Воспитатель:  - А теперь встанем все в круг. Я буду кидать мяч и называть какую-то перелетную птицу. А вы мне кидаете мяч обратно и говорите со словом «Много»
(много грачей, много журвлей и т. д.)
После игры:
-  Сядем все на стульчики.  
3. Звучит запись голосов птиц.
Заходит  воспитатель  в весеннем костюме:
 - Зравствуйте, ребята! Я услышала голоса поющих птиц и решила заглянуть к вам в гости. Какие же птицы поют весной?
Дети отвечают.
- Ребята, я вам предлагаю нарисовать этих птиц. Садитесь за столы, представьте, что вы в весеннем лесу.
Под запись голосов птиц дети  рисуют.
4. Подведение итога.
Воспитатель: 
- Ребята, давайте пройдемся вокруг столов и посмотрим рисунки друг друга. Какие они получились красивые!
- Ребята! Скажите, чем мы сегодня занимались, о чем говорили? (говорили о перелетных птицах, о весне, составляли предложения, рисовали).
- А что вам сегодня больше всего  понравилось?
- Очень хорошо на вопросы сегодня отвечали Азалия, Булат и т.д.

Rambler's Top100