logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Во саду ли в огороде…»

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Автор: Драницына Людмила Георгиевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-детского сада N5 "Сказка" г.Озёры , Московской области.

Программное  содержание: расширить  и  углубить  знания  детей  об  овощах, фруктах, ягодах  родного  края; активизировать  словарный  запас, развивать  речь, внимание, память, логическое  мышление.
Материал: натуральные  фрукты  по  количеству  детей, корзина, изображение  овощей  и  ягод, костюм  Чиполлино (или  кукла), рисунки  домиков, кастрюля, аудиозапись  шума  дождя, ветра, пения  птиц.
Ход  занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня  нас  пригласил  в  гости  один  необычный  мальчик, а  кто  он - отгадайте.
                           Нам  по  сказке  интересной
                           Мальчик-луковка   знаком.
                           Очень  простои  не  длинно
                           Он  зовется…(Чиполлино).
  -Конечно, это  Чиполлино. А  почему  он  необычный  мальчик? (Он – мальчик-луковка).
  -А  вот  и  он.
         (Входит  ребенок, одетый   в  костюм  Чиполлино, или  достается  кукла).
Чиполлино: Здравствуйте, ребята. А  я  вас  уже  заждался. Давно  у  нас  в  городе  не  было  гостей. В  нашем  городе, который  называется  ВИТАМИН, три  улицы: Овощная, Фруктовая  и  Ягодная. Вы  догадались, почему  они  так  называются?
                                   (Ответы  детей.)
Чиполлино : А  вот  и  первая  улица – Овощная.
                                   (Шум  дождя.)
Воспитатель: Где  же  все  жители  этой  улицы?
Чиполлино: Они  спрятались  от  дождика  в  этом  домике (показывает  на  кастрюлю).
Воспитатель: Ребята, вам  не  кажется  этот  домик  знакомым? На  что  он  похож? (Это  кастрюля). А  на  ней  написано  БОРЩ. Какие  жильцы  там  спрятались, из  чего  варят  борщ?
           (Капуста, свекла, морковь, лук, картофель, помидор.)
  Воспитатель  достает  из  кастрюли  названные  овощи, рассказывает о  них.
     Морковь: корешок – это  морковкина  копилка, куда  растение  откладывает  питание  про  запас, чтобы  на  другое  лето  зацвести, оставить  после  себя  семена. В  морковке  есть  вещество, которое  внутри  нас  превращается  в  витамин  А. Это  витамин  роста.
    Лук  «защищает»  своих  деток, которые  находятся  между  чешуйками, выпускает  стрелы, которые  мы  не  видим, но  чувствуем – у  нас  щипят  глаза. Эти  стрелы  убивают  вредные  микробы.
     Если  человек  пожует  лук, во  рту  у  него  не  останется  ни  одного  вредного  микроба.
     Помидор  на  родине  называли  «томат». Давным-давно  его  сажали  для  красоты, плоды  были  желтые, мелкие, похожи  на  яблочки. «Помо  д*оро!» - восхитились  итальянцы. «Помо» - яблоко, «д*оро» - золотое. Так  и  получилось, что  у  одного  овоща  два  названия.
     Картофель. Сейчас  его  называют  «вторым  хлебом». А  ведь  он  тоже  попал  к  нам  на  стол  ни  сразу. Раньше  дамы  украшали  цветами  картофеля  свои  причёски  и  платья. А  в  пищу  пытались  употреблять  семена – маленькие  зелёные  шарики, которые  горькие  на  вкус.
    Воспитатель: А  как  их  всех  назвать  одним  словом? (Овощи.)
      А  где  вы  с  ними  еще  могли  встречаться? (Ответы  детей)
 Конечно, у  себя  на  огороде, на  грядках. А какие еще  овощи  растут  у  вас  на  грядках?  (Ответы  детей.) Что  можно  приготовить  из  овощей? (Салат, суп, солянку и т. д.) Молодцы!

Чиполлино: А  вот   и  вторая  улица – Фруктовая. Но  почему  же  все  домики  пустые? (Шум  ветра.) Знаю, здесь  Ветерок  поозорничал, и  все  жители  оказались  в  одной  корзинке. Надо  их  оттуда  достать. Но  сначала  надо  успокоить ветерок.
Физминутка
                                          Ветер  дует  нам  в  лицо,
                                          Закачалось  деревцо.
                                          Ветер  тише, тише,
                                          Деревцо  все  выше, выше.
 
 Воспитатель:  Вот  корзиночка  стоит,
                             Очень  странная  на  вид.
                             Догадайся  поскорей,
                             Что  в  корзиночке  моей.
       (Дети  с  завязанными  глазами  достают  фрукты  из  корзинки, на  ощупь  определяют, что  это.)
      (Яблоко, груша,  слива, вишня, лимон, апельсин, банан, персик.)
Чиполлино: Смотрите, что  ветерок  наделал – смешал  все  фрукты, и  те, которые  растут  в  наших  краях, и  те, которые  растут  в  жарких  странах.
Воспитатель: Назовите  фрукты, которые  растут  в  наших  краях. (Яблоки, сливы, груши, вишни.)
 - Где  растут  фрукты? (На  деревьях, в  саду.)
 -Что  можно  приготовить  из  фруктов?  (Компот, варенье, салат  и  др.)
Чиполлино: Ребята,  проходите  на  третью  улицу – Ягодную.
 (Пение  птиц.) Здесь  светит  солнышко, и  все  жители  этой  улицы  вышли  загорать. Смотрите.
 (На  нарисованном  кусте  висят  рисунки  различных  ягод: чёрная  и  красная  смородина, крыжовник, малина, садовая  земляника, ежевика, шиповник.)
Воспитатель: Давайте  посмотрим, что это  за жильцы.
(Дети  рассматривают  куст  и  называют  ягоды.)
Воспитатель: Как  их   всех  назвать  одним  словом? (Ягоды.) Где  растут  ягоды?  (В  саду, на  кустах.)
Чиполлино: А  вам  не  кажется, что  здесь  что-то  странное? (Показывает  на  куст.) Могут  все  ягоды  расти  на  одном  кусте? (Нет.) так  может  быть  только  в  нашем  чудесном  городе, где  все  дружат.
Воспитатель: А  нам  надо  дружить  с  жителями  этого  города? А  как  мы  можем   с  ними  дружить? (Ответы  детей.)
 - Нам  нужно  употреблять  в  пищу  больше  овощей, фруктов  и  ягод. Как  вы  уже  говорили, это  могут  быть  и  салаты, и  компоты. Но  лучше  всего  их  есть  свежими. Только  есть  одно  условие, которое  надо  выполнять, перед  тем  как  что-то  готовить  или  есть  свежими  фрукты, ягоды  и  овощи. Какое  это  условие?
   (Ответы  детей.)
Чиполлино: А  почему  говорят, что  мы  полезные? (Ответы  детей.) Во  всех  нас  много  витаминов  и  минералов, которые  нужны  вашему  организму  для  роста. Заглядывайте  в  наш  город  чаще, мы  будем  ждать! До  свидания! Здоровья  вам!
Дети: Спасибо! До свидания!

Rambler's Top100