logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

”Картошки в мешке”

Организованная образовательная деятельность, комплексное игровое занятие.

Автор: Гафурова Альфина Фазыловна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нижнекаменский детский сад «Умырзая» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан.

Художественное творчество(рисование).

Музыка.” Дождь” татарская народная песня.

Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь; вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму; познакомить с овальной формой и учить передавать её   особенности в рисунке.

Материалы и оборудование: краски акварельные, кисточки, листы белой бумаги со срезанными верхними углами (в форме мешков),  геометрические фигуры: круг и овал,  мешочек с овощами и фруктами.

Содержание организованной деятельности детей.
1.  Организационный момент.
(показать детям мешочек)
- Как вы думаете, что у меня в “чудесном мешочке”?(ответы детей)

2.  Игра “Чудесный мешочек”.
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел (Я нашел морковь),  затем показывает (морковь)детям. Если овощь был назван правильно, оставлять его на столе.(Если ребенок ошибся овощь или фрукт кладется обратно в мешочек)
- Вот какую чудесную морковь нашел Дамир.
(Игра повторяется несколько раз.)
3. Отгадывание загадок.
-  А сейчас ребятки, я загадаю загадки. Ответ этих загадок мы с вами и нарисуем, слушайте внимательно:
            Закопали в землю в мае
            И сто дней не вынимали.
            А копать под осень стали,
            Не одну нашли, а десять.(картошка)
  Что капали из земли, жарили, варили?
  Что в золе мы испекли, ели да хвалили?(картошку)

4. Беседа о работе в огороде.
- Ребята скажите мне, а где растет картошка? Правильно в огороде.  А вы видили, как ваши родители сажали картошку в огороде? А кто помог своим родителям когда убирали картошку? Ой, какие вы молодцы. А еще что растет у вас в огороде? (Ответы детей)
5. Знакомство с геометрическими фигурами.
- Ребятки , сейчас я вам покажу геометрические фигуры(показать детям круг).Что это у нас? Правильно,  круг. Теперь давайте посмотрим круглую картошку и обведем её пальчиками.
 (Показать детям овал)
-Смотрите ребята,это фигура называется –овал. Сейчас мы посмотрим картошку в форме овала и тоже обведем пальчиками.
(Сравнивая картофель стараюсь установить сходство и различие. Слежу ,чтобы каждый ребенок обвел картофель пальцами.)
6.  Рисование.
- А теперь давайте посмотрим, как мы будем рисовоть (показ и объяснение).Чтобы нарисоть круглую картошку, нужно вести кисточку по кругу(рисование на воздухе). А чтобы нарисовать овальную картошку, нужно начать рисовать её как круг. Рисую дугу(на доске) потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга и вновь выпрямляю её.

Работа за столом.
Дети садятся за стол. Предложить им взять сухую кисточку и “нарисовать” круглую картошку  детям средней группы. А детям старшей группы “нарисовать”картошку овальной формы под “диктовку”.
      Убедившись, что все правильно передают круглую и овальную форму, предложить “наполнить мешки картофелем”(начать рисовать красками).
       В процессе работы слежу, как дети рисуют овальную и круглую форму, правильно ли пользуются красками при закрашивании.
7.  Физкультминутка. “Кто больше собирет?”
Высыпать на пол шарики из под “киндер сюрприза”. Предложить детям собрать их, кто сколько может. Затем посчитать и определить, кто больше собрал “картошки”.

8.  Исполнение песни “Дождик”.

9.  Рефлексия.
Вопросы:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- О какой новой геометрической фигуре мы узнали?
- Что рисовали?  Какой формы?
- Сколько мешков картошки мы собрали?

Дидактическая игра “Что лишнее?”(Среди рисунков фруктов и овощей , нужно найти лишний рисунок).

Rambler's Top100