logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Путешествие на кораблике»

Конспект совместной деятельности в рамках проекта «Встреча с Санкт-Петербургом » с детьми подготовительной к школе группы.

Автор: Осадчая Светлана Юрьевна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад N35 комбинированного вида», г. Коммунар, Ленинградской области.

Образовательные области: «Коммуникация» , «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».
Задачи:

  • Расширить знания детей о достопримечательностях г. Санкт-Петербурга, о назначении набережных и пристаней , их истории и легендах.
  • Активизация и актуализация словаря по теме Санкт- Петербург.
  • Совершенствование навыка слогового анализа слова.
  • Воспитание направленной воздушной струи.
  • Доставить детям и родителям эстетическое удовольствие, вызвать положительные эмоции при слушании стихов, музыки, рассматривании иллюстраций с видами города.

Оборудование: мультимедиа-презентация «Дворцовая пристань. Легенды львов», синяя тканевая дорожка для изображения Невы, кораблики, образец породы «гранит», аудиозапись «Шум волн», «Гимн великому городу» Р.М. Глиера , ёмкости с водой, листы бумаги тонированной воском и гуашью черного цвета, палочки для процарапывания рисунка, силуэты львов, д/игра «Петербургские зонтики», султанчики, таблички с названиями пристаней.

Ход занятия
Дети под музыку входят в зал. «Гимн великому городу» Р.Н.Глиера.

1ребенок: Есть удивительный город , а в нём
Жители ходят ночами, как днём.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать..
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи.
Это- ,,,,,(Санкт-Петербург)

2 ребенок: Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве,-
И нет прекрасней его на земле!

Песня «Санкт-Петербург» слова и музыка И. Пономарева

3 ребенок: Много интересного в Петербурге есть:
Кони, львы, музеи… и мостов не счесть.
Сказочные существа у Невы лежат
Тайну целых триста лет бережно хранят.
Звучит аудиозапись «Шум волн»
Воспитатель:
Ребята давайте немного поиграем. Вот этот коврик – река Нева. Мы с вами –ее берега. Разделимся пополам. Половина ребят - правый берег Невы, а другая половина -..(левый). А вот этот старинный кораблик будет плыть по реке Неве.
Река Нева течет по ровным местам (равнине). Берега её сначала были низкие. Присядем на колени и положим наши руки (берега) на край коврика. Кораблику удобно пристать в любом месте. ( Кораблик « подплывает» к одному берегу и высаживает пассажиров.) Но осенью поднимался ветер с залива, гнал обратно воды реки Невы, и она затопляла низкие берега. Чтобы укрепить берега, сделать их выше, решили «одеть берега» в гранит.
(демонстрация кусочка гранита)
Гранит – камень твердый. Поэтому берега стали выше (дети кладут руки друг другу на плечи), труднее стало реке Неве выходить из берегов. Как вы думаете, а для чего еще решили одеть берега в гранит? Конечно, так берега выглядят намного красивее.
А теперь посмотрите на наш кораблик. Где ему сейчас пристать? Как высадить пассажиров? Нужно было сделать специальные места. Их стали называть пристани. Посмотрите. Я опустила свои руки, поставила ладони вровень с рекой Невой, по моим рукам (спускам к реке Неве) пассажиры кораблей могут подняться на высокую набережную, а гуляющие по набережной люди могут спуститься к ..(к Неве) и полюбоваться её красотой. Теперь попробуйте сделать пристань.
Сегодня мы с вами познакомимся с одной из самых известных пристаней Санкт-Петербурга.
1 пристань « Дворцовая»
Эта пристань называется Дворцовой. Как вы думаете, почему ей дали такое название? Действительно рядом с ней находится самый знаменитый дворец нашего города –Зимний дворец. Позади пристани вы видите часть знакомого вам уже здания. Кто догадался, как оно называется? Да, это Адмиралтейство.
Это павильон Адмиралтейства. Таких павильонов два. Напротив каждого из них находится пристань. Пристань построили в то время, когда в Адмиралтействе уже не строили суда. Поэтому место между двумя павильонами, где раньше были специальные сооружения для постройки судов, можно было застроить и превратить в улицу вдоль реки (набережную). А чтобы Адмиралтейство не осталось без кораблей, сделали пристани
Слайд «Панорама Адмиралтейской набережной»

Конечно, пристань, находящуюся рядом с Зимним дворцом нужно было украсить. На ней поставили две статуи, изображающие….(львов)
Слайд «Статуя львов»

Как вы думаете, почему для Дворцовой пристани выбрали именно этих животных? Что вы знаете о львах?
Львы очень сильные животные, красивые, умные. Льва не зря называют царем зверей. Львов считали стражами, (защитниками) закона, царской власти и силы. Львов устанавливали в качестве «стражей» перед воротами дворцов.
Слайд «Лев»

Посмотрите на львов Дворцовой пристани. Они повернули друг к другу свои покрытые гривами головы. На каждого, кто находится на пристани, смотрят сразу две пары львиных глаз. От каких бед львы охраняют наш город, как вы думаете?
Слайд «Львы дворцовой пристани»

Да, мимо таких серьёзных стражей не пройти никакому злу. Что вы увидели в скульптуре, что подсказывает вам. Что лев- достойный стражник Дворцовой пристани?(Ответы детей)
Обобщение ответов детей педагогом.
Посмотрите на грозную морду животного. Лев оскалил пасть со страшными клыками. У него широкая грудь, могучие лапы и стройное мускулистое тело. Он очень сильный. Лев опирается на шар передней лапой с выпущенными изогнутыми когтями. Львы никогда не засыпают – ни днём ,ни ночью. Но если все-таки уснет.. Что произойдет с шаром? И лев сразу… (проснется). Поэтому про львов говорят, что они «неусыпные стражи» .
Слайд «Статуя льва с фрагментами обсуждаемых деталей скульптуры»

Игра «Лев из камня любит спать, будем годы мы считать..»

Львы Дворцовой пристани очень храбрые животные. Во время блокады фигуры львов не были закрыты , они « несли вахту» на Дворцовой пристани. Из-за артиллерийских обстрелов и бомбежек Ленинграда львы получили «тяжелые ранения». Несмотря на повреждения , львы пережили блокаду и остались на своих местах. Сохранность львов позволила им по сей день украшать Дворцовую пристань, в то время как самые пострадавшие памятники отправились на лечение.
Хотя львы и очень сильные животные , но иногда их надо лечить (реставрировать). Посмотрите, как реставрировали льва в последний раз. «Врачи»- реставраторы осмотрели больного льва, они перебинтовали его и краном погрузили на « КАМАЗ» , задрапированный под машину «Скорой помощи».
Реставрация продолжалась около трёх месяцев. Во время реставрации место скульптуры вначале заняла пластиковая копия – «солнечный» лев Бонифаций, расписанный детьми. Позже на постаменте находилась фигура льва, собранная из воздушных шариков. Сейчас львов отреставрировали, и они вновь украшают Дворцовую пристань.
Слайды « Вывоз льва на реставрацию», «Солнечный» лев Бонифаций»

2 пристань «Петербургские зонтики »
Игра «Петербургские зонтики». (Совершенствование навыка слогового анализа слов)
Логопед делит детей на две команды и выдаёт каждой из команд игровое поле, которое разделено на шесть частей. В каждой части нарисовано по несколько кружков.
Логопед. Я буду показывать вашим командам карточки с зонтиками, на которых изображены достопримечательности Санкт-Петербурга. Вы будете говорить, что изображено на карточке. Я буду предлагать вам разделить на слоги одно из слов названия. За правильно выполненное задание команда будет получать данную карточку и закрывать ей ту часть игрового поля, на которой столько же кружков, сколько слогов в слове. Победит та команда, которая скорее закроет игровое поле.
Логопед показывает детям карточку.
Логопед. Что это?
Дети. Это памятник Петру I «Медный всадник».
Логопед. Правильно. Разделите на слоги слово памятник.
Дети. Па-мят-ник.
Логопед. Верно. Возьмите карточку и закройте ту часть игрового поля, где изображено три точки.
Дети узнают на карточках Летний сад, Египетский мост, Герб города, Грифонов, Петропавловскую крепость, Дворцовый мост и т.д.

3 пристань «Золотой кораблик»
4 ребенок: На кораблике речном
По каналам проплывем,
Полюбуемся с воды
На ограды и мосты.
5 ребенок: Мостик Банковский и Львиный,
Поцелуев мост и Синий.
Это Красный мост над нами.
И Аничков что с конями.
6 ребенок: Солнце дарит нам тепло,
Ветер дует нам в лицо.
На кораблике плывем .
И о городе поём.

Упражнение «Регата на Неве». ( Воспитание направленной воздушной струи. )
Логопед приглашает детей к большому столу, на котором стоят ёмкости с водой. Рядом на столе лежат кораблики.
Логопед. Мы уже говорили с вами о том, как важно уметь правильно и красиво говорить. А чтобы красиво говорить, нужно уметь правильно дышать. Вот над дыханием мы сейчас и поработаем. Упражнение называется «Регата на Неве». Регата - это соревнования судов. Посмотрим, чей кораблик быстрее доплывёт до противоположного берега. Встаньте с одной стороны контейнера с водой, поставьте на воду кораблики, наберите воздуха через нос и рот, и подуйте на парус кораблика, не раздувая щёк и не поднимая плечи. С противоположной стороны встречают кораблики другие дети.
Логопед. К кому кораблик приплывёт – красиво город назовёт. Дети, встречающие кораблик, красиво называют город.

4 Пристань « Каскад фонтанов»
Танец «Фонтан»; авторы Е. Суханова, Л. Новикова
5 «Пристань - искусств»
Ребята, в нашем городе есть очень интересный дом. Люди в нем не живут ,но все жители Cанкт-Петербурга и гости стараются там побывать. Я загадаю вам загадку, а вы послушайте и подскажите мне самое последнее слово. Договорились?

На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются,
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь он стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский…(Эрмитаж)
Молодцы. Правильно угадали. В Эрмитаже, всемирно знаменитом музее часто проходят выставки, здесь можно увидеть прекрасные скульптуры древних мастеров и интересные картины художников.
Ребята , давайте устроим свою выставку. Сегодня мы с вами поговорили о скульптурах изображающих животных: каменных львов, знакомы с удивительными грифонами, сфинксами. Сейчас вы попробуете нарисовать эти скульптуры на бумаге.
Сегодня нашими помощниками в этом интересном деле будут не карандаши, не краски, и даже не фломастеры, а обычные палочки. Только бумага нам понадобится не простая, а специальная. Еще нам будут нужны трафареты – это тоже наши помощники. Изображение рисунка надо «процарапать» палочкой.
Из готовых детских работ устраивается выставка и дается положительная оценка.
Воспитатель:
На этом наше путешествие на кораблике подходит к концу, и в заключении приглашаю всех ребят исполнить песню «Моя Россия».

Rambler's Top100