logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Волшебный клубочек от гномов»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Автор: Гончарова Анна Андреевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка», Архангельская область, Устьянский район, с. Шангалы.

Образовательная область: Познание.

Программное содержание:
-продолжать учить детей решать арифметические задачи, называть условие и вопрос задачи.
-продолжать учить называть состав числа из двух меньших чисел( в пределах 10).
-закреплять умение детей считать по порядку  в  пределах 10, знания о геометрических фигурах, цветах и цифрах.
-развивать умение ориентироваться на клетчатом листе бумаги, работать в  парах.
-упражнять детей в количественном счёте, в порядковом счёте, в решении логических задач.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, активность.

Материал:
-клубок  ниток с заданиями.
-карточки  к логическим заданиям.
-слайд из презентации с заданием на порядковый счёт.
-раздаточный материал (белочки, шишки)
- карточки с геометрическими фигурами
- тетради в клетку, простые карандаши.
-солнышки, тучки из картона.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда пришла в группу обнаружила под дверью вот такую коробочку. - Как  вы думаете в ней что – то есть? Дети: да. Как  узнать? (потрясти, понюхать, постучать). –Воспитатель: А давайте, мы её откроем и узнаем, что  там внутри.
Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.
 Вот клубочек интересный
Только не простой, чудесный,
Ты клубочек размотай
Что внутри его узнай,
Все заданья выполняй
И тогда в игру сыграй.  Гномы.
-Воспитатель: Ребята, а  Вы хотите узнать, что внутри этого клубочка. Дети: Да. Тогда давайте сегодня на занятии выполним  все задания гномов и узнаем, что там внутри. Готовы? Тогда начинаем разматывать  волшебный клубочек. Вот, первая записка, и первое задание:
Нужно подняться по ступенькам к замку, считая по порядку до 10, а затем обратно спуститься вниз. Давайте попробуем посчитать через две ступеньки, и снова считаем обратно.
Мы выполнили 1 задание, можно дальше разматывать клубок? А  вот и 2 задание.
Гномы предлагают нам решить логические задачки. Слушаем первую задачу: 1)У Кати  4 ленты. Одну из них  она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Кати?.
2) По двору ходят гуси. У всех гусей  Вася  насчитал 6 лап. Сколько гусей во дворе?
Вот выполнили и 2 задание, давайте попробуем выполнить 3 задание гномов: Решение арифметических задач. Работа у доски с раздаточным материалом. Послушайте условие задачи, Слушаем вопрос задачи. Саша, выложи решение задачи с помощью картинок, остальные дети работают на местах.

 

Физминутка
Давайте немного отдохнём и поиграем в игру  «Как?»
-Как живёшь? Вот так!
-Как плывёшь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так?
-Как бежишь? Вот так!
-А шалишь? Вот так!
-Гулять спешишь? Вот так!
4 задание: Счёт геометрических фигур ( работа в парах) .
-Посчитайте, сколько у Вас фигур зелёного цвета?
-Сколько четырехугольников? – Сколько овалов?
-Сколько фигур изображено в верхней строчке? Какие это фигуры?
5 задание:
«Засели» цифры в домики (состав числа из двух меньших в пределах 10),индивидуальная работа  на карточках.
Гимнастика для пальчиков.
6 задание:
Работа в тетрадях (выполнение графического диктанта).Вос: – Давайте, посмотрим на доску и сравним, у кого получилось точно также, тот  нарисует у себя  в тетради  солнышко, у кого не получилось, тот нарисует тучку.
Вос: -Вот и размотали мы с Вами волшебный клубок. Давайте угостимся  из  яичка (угощение детей  леденцами), и сыграем в игру : «Земля, вода, огонь, воздух».
Подведение итога занятия на ковре. Воспитатель: Размотали мы с вами волшебный клубок. Узнали что там внутри? Дети: Да. Выполнили все задания гномов? Дети: Выполнили. Воспитатель:  Какие задания были самыми трудными?  Саша, а о чем ему  ты маме сегодня дома расскажешь? Что  было трудным для тебя сегодня на занятии? А для тебя Маша? – Ребята, если у  Вы  сегодня   на занятии выполнили все задания гномов правильно, то поднимите вверх солнышко? – А если Вы считаете, что  у вас возникли трудности и  кому то было трудно, то поднимите тучку.

Rambler's Top100