logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Чудесный лес»

Конспект занятия для детей старшей группы c элементами арт-терапии.

Автор: Кокорина В.В., педагог-психолог, МБОУ «Начальная школа-детский сад N 72» МО г. Краснодар.

Цели и задачи:
- Создание положительной атмосферы в течение всего занятия;
- Помочь детям запомнить друг друга и установить контакт;
- Способствовать развитию взаимопонимания между детьми;
- С помощью проективных методов научить детей отслеживать
собственные чувства, а также эмоции и переживания других людей;
- Повысить уверенность ребенка в себе и своих силах;
- Создание атмосферы сплочения, группового доверия и принятия.
- Развитие фантазии воображения, творческих способностей;
- Совершенствование речи дошкольников, мелкой моторики пальцев рук;
Материалы: бумага формата А4, бумага формата А1, карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы. Техническое средство для воспроизведения музыки. Записи музыкальных композиций.
Продолжительность занятия: 25-30 мин.
Количество участников: 8-10 детей
Ход занятия
Приветствие:
Дети передают соседу справа мяч, здороваются, обращаясь по имени, говоря приятные слова.
1. Настрой.
Цель: снять напряжение, создать доброжелательную атмосферу в группе.
Психолог: «Закройте глаза и постарайтесь увидеть, представить лес, в котором растут разные деревья.
Представьте себя в образе дерева. Это дерево может быть реальным растущим в наших лесах, а может это дерево житель южных или хвойных лесов, или сказочное, волшебное, придуманное только вами.
Откройте глаза. Представьте, что вы маленькое деревце (присядьте) и вот прошел дождь, и вы стали расти (медленно вставайте, как бы растите вверх).
Подул ветер, и деревья качаются из стороны в сторону. Оглянитесь вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья. Улыбнитесь друг другу».
2. Индивидуальная работа:
Психолог предлагает детям сесть за столы и продолжить работу:
«На листе бумаги с помощью любых изобразительных средств нарисуйте представленные вами деревья».
Затем психолог может предложить детям рассказать по очереди историю о своем дереве от первого лица.
Детям можно задавать косвенные вопросы:
Где твоему дереву хотелось бы расти: на опушке или среди других деревьев?
Есть ли у него друзья или нет?
Боится ли чего-нибудь это дерево?
Это дерево счастливо или нет?
О чем мечтает это дерево?
«Вырежьте свое дерево, при помощи пальцев оторвав по контуру дерева лишнюю часть рисунка или ножниц».
3. Коллективная работа:
Психолог обращает внимание детей на лист бумаги, на котором уже нарисован фон в виде неба и поляны.
«Представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши деревья. Каждый должен решить, где удобнее будет расти его дереву: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса. Выберите подходящее место и приклейте свое дерево».
Во время выбора места и заполнения пространства поляны психолог следит затем, чтобы дети договаривались, уступали, шли на компромисс. Только тогда, когда все дети остались довольны расположением деревьев, они приклеиваются.
«Давайте зарисуем оставшееся пространство поляны. По желанию, можно заселить наш лес: зверями, птицами, насекомыми. Дорисуйте другие растения, постройки, водоемы (реки, озера)».
4. Заключительный этап (вербализации и рефлексии):
Общий рисунок прикрепляют к мольберту, к стене, чтобы все могли рассмотреть получившуюся картину.
Психолог отмечает, что совместными усилиями и благодаря сотрудничеству, совместному творчеству обычный лист бумаги превратился в красивую картину «Чудесный лес». Каждое дерево в нашем «чудесном лесу» не одиноко рядом с ним растет много других «деревьев - друзей»! Вы тоже не одиноки. Поглядите вокруг вас тоже друзья. Вы вместе «один за всех и все за одного»! Все дети делятся своими эмоциями и впечатлениями.
При выполнении этой работы психолог наблюдает: самостоятельность, лидерские качества, умение работать в команде, эмоциональные состояния детей.

Rambler's Top100