logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Путешествие в мир лесных звуков»

Конспект комплексного занятия.

Автор: Гавриленко Юлия Алексеевна, музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида N 12 муниципального образования Каневской район.

ЦЕЛЬ:  Формировать и воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления. Познакомить детей с жителями леса, с их голосами. Правилами поведения на природе и в лесу.
ЗАДАЧИ:
-Развивать творческую активность в инсценировке.
- Развивать умение узнавать зверей и птиц «по голосам».
- Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Ребята, мы с вами на прошлом занятии разобрались, что летом люди очень любят ездить на море, а куда ещё летом можно поехать на отдых? Правильно, в лес. Давайте с вами представим, что мы находимся в лесу. Почувствуйте какой свежий и чистый воздух вокруг нас.  Давайте глубоко вдохнём через носик и выпустим воздух через рот (3 раза).
    Вот умнички! А вы знаете как нужно вести себя в лесу? А давайте – ка мы это проверим, присаживайтесь все на коврик и внимательно посмотрите все на экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Как вести себя в лесу». Скачать.

1слайд.МР  . Прежде чем войти в лес, давайте вспомним, можно ли шуметь в лесу? А как вы думаете, почему? Вот послушайте об этом стихотворение:

2слайд.Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь;
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, или  птичку, высиживающую птенцов.   Лучше спокойно послушать музыку леса. Я только что сказала-«музыку леса», А что это, такая за «музыка леса»? Правильно. Ведь это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц.

Ребята, у меня есть знаки о том, чего не следует делать на природе и в лесу, давайте мы их расставим по всему лесу, прикрепляя к этой доске.

Мр. А теперь нам нужно поставить запретный знак, для тех, кто еще не знает как вести себя в лесу. Вы внимательно посмотрите, и подумайте, какой знак здесь поставить? Настя, возьми знак и прикрепи его на этой доске.  Ну а теперь пошли по тропинке дальше.

МР. 3слайд. Ребята, посмотрите на картинку. Скажите, где нужно ходить в лесу?
Дети. По тропинкам.
Мр. Да, в лесной траве живут много разных насекомых, они могут погибнуть, если все будут ходить, где хотят. А еще много лекарственных растений приютил у себя лес, которые требуют к себе бережного отношения. А вы знаете лекарственные растения?
Дети. Мята, подорожник, липа, зверобой.
Мр. Умнички.

Ну а теперь продолжим свой путь.
По тропинке мы идем,
Норку с вами мы найдем.

Мр. 4слайд. Ребята, кто-то в этой норке живет, наверно белка? Почему? А можно ли засунуть в норку ручку чтобы пощупать кто же там? Почему?  Давайте с вами послушаем песенку - загадку и отгадаем кто же там живёт.
5слайд. Правильно, это ёжик.
6слайд.А можно его брать домой? Почему? Многие не знают этого правила, давайте и здесь мы с вами поставим знак. Ребята посмотрите внимательно, нам ошибаться нельзя. Какой знак выбрал Денис? Повесь его на доску.

Мр. Ну а теперь пошли дальше по нашей тропинке.

По дорожке дружно шли,
И до речки мы дошли.

7слайд. Ребята вам нравится возле этой речки? Почему? Да ребята, тут так много мусора. Наверное, тут кто- то отдыхал, и не знал как вести себя на природе. А вы знаете, что неверно сделали отдыхающие? Что может случиться с речкой, если ее так загрязнять? 8слайд.

9слайд. Давайте с вами поставим здесь нужный знак для нерадивых отдыхающих. Внимательно посмотрите на знаки и выберите нужный. Лиза повесь его на доску.

Мр.10слайд.  Ой, что это? 11слайд. Посмотрите, что делают ребята на картинке? Правильно, рвут растения, да и прямо с корнём. А разве так можно делать? Почему? 

12слайд. Природа жить сможет без людей, сама,
А человеку без природы, без леса – беда!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеет вся планета
И не будет красоты.

 Давайте ребята подумаем, какой нам здесь поставить знак? Никита возьми знак и повесь его здесь.

Мр.13слайд.  Ребята, что случилось с лесом? Что же здесь могло произойти? 14слайд.  (разжигали костёр) Ребята, а мы в лесу так будем делать? Ну – ка  найдем запретный знак и поставим его, чтобы все знали, что в лесу костёр нельзя разводить! Ну а теперь пошли по тропинке дальше.

Мр .15слайд. Ой, кто это? Как называется детеныш птички? Как вы думаете, где его родители? Как помочь этому птенцу? Но голыми руками его брать нельзя, как вы думаете, почему? Что же мы будем делать? 16слайд.  Можно взять платочек и аккуратно прихватить птенчика через него и вернуть его в гнездо.17слайд.  А лучше оставить его на том месте где он и находился, мама сама найдёт своего птенчика и накормит его.
А теперь нам нужно здесь тоже поставить знак. Подумайте, какой знак нам здесь поставить? Вова возьми знак и повесь его на нашу доску.

Мр.18слайд.  Вот ребята, мы и расставили знаки, давайте ещё раз повторим их.
Мр. Молодцы! А расскажите мне пожалуйста, какие птицы и животные живут в лесу?
      Давайте мы с вами посмотрим на некоторых из них и внимательно послушаем их голоса.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Звуки леса». Скачать.

А сейчас я предлагаю вам воспроизвести сказку-шумелку «Птичьи истории». Сейчас я раздам детям инструменты и определю кто будет какой птичкой.

«Птичья история»

- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)

Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:

Воробьи зачирикали (бубны)

Сороки затрещали (круговая трещотка)

Голуби заворковали (ксилофон или музыкальные молоточки)

Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки или кастаньеты)

Все радовались, что закончилась зима… (играют все)

Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.
(можно добавить ещё несколько птиц. Например: филины ухают – свистки)

Ну как, понравилась вам наша птичья история. Тогда сложим инструменты.

Мр. А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Rambler's Top100