logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

"Школа пешеходных наук"

Правила дорожного движения. Подготовительная группа.

Автор: Саматова Халиса Минхарисовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ак каен» РТ Черемшанский район, село Черный Ключ.

Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями « перекресток» и « двустороннее движение»; закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование; светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.
Занятие проходит в музыкальном зале (или группе)
* * *
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило- присказку вы там выучили и запомнили?
Д е т и. Пора не пора- не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
В о с п и т а т е л ь. Правильно. А почему нельзя этого делать?
Д е т и. Потому, что на улице много машин и все они ездят быстро.
В о с п и т а т е л ь. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1- й р е б е н о к
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2- й р е б е н о к
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
3- й р е б е н о к
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

4- й р е б е н о к
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
В о с п и т а т е л ь. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто- то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
(Появляются игрушки- звери).
И г р у ш к и. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить.
В о с п и т а т е л ь. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей?
Д е т и. Да!
В о с п и т а т е л ь. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Д е т и. Тротуар.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Д е т и. По правой.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
(Дети отвечают)

В о с п и т а т е л ь. Правильно! Вот эта полосовая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «Зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
1- й р е б е н о к
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы падаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)
В о с п и т а т е л ь. А есть ли ещё помощники пешехода?
2- й р е б е н о к
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер- регулировщик)
В о с п и т а т е л ь. Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Д е т и. (хором)
Красный- стой,
Желтый- жди,
А зеленый- проходи!
В о с п и т а т е л ь. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначают каждый дорожный знак?
( Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», « Автозаправочная станция», « Пункт питание», «Телефон», «Место стоянки» .)
В о с п и т а т е л ь. Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает где- то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?) ,нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
1- й р е б е н о к
Светофор.
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный- ясно-
Путь опасный.
Желтый- тоже,
Что и красный.
А зеленый впереди-
Проходи!
В о с п и т а т е л ь. Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
2- й р е б е н о к.
Что за чудо- синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Д е т и. (хором) Автобус!
В о с п и т а т е л ь. А вот и автобус.
(Автобус построен из конструктора детьми заранее.)
В о с п и т а т е л ь. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
( Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель.)

Rambler's Top100