logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Русские пряники»

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Автор: Поликутина Тамара Петровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребёнка – детский сад N7 «Золотая рыбка», Московская область, г. Краснознаменск.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:
  - познакомить детей с русским народным кушанием – пряниками;
  - учить детей лепить пряники из теста;
  - пробуждать у детей интерес к фольклору:
  - развивать мелкую моторику рук;
  - воспитывать добрые чувства.

ЦЕЛЬ:
- приобщать детей к русской народной культуре, используя различные жанры фольклора;
- воспитывать на основе устного народного творчества особенные черты русского характера,
присущие ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, трудолюбии,
щедрости;
- дать детям возможность получать удовольствие от творческой деятельности.
       МАТЕРИАЛ:  мука, мед, пряности, готовое тесто, пряники, доски, скалки, формочки,
корзина, самовар, заварка, мягкая игрушка, фартучки,, народная игрушка – филимоновская,
дымковская, матрешки

Х О Д   З А Н Я Т И Я.

Дети заходят в группу, где уже находятся гости.
-   Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется местечко, и доброе словечко.
-   А вы , детушки, садитесь поудобнее, располагайтесь;   ножки подружите, ручки положите, приготовьте ушки,  приготовьте глазки, расскажу сейчас вам сказку.
   -  Рассказать вас сказку про гуся ? А она уж вся…
       А вот еще сказка
          Жил-был царь, У царя был двор
          На дворе был кол.  На колу мочала…
          Не начать ли сказочку сначала?
- Еще сказочку хотите?
          Жил-был старик. У старика колодец.
          А в колодце-то елец.  Тут и сказочке конец.
-  Ой, кто-то там царапается.  Пойду, посмотрю…
   Да это же мой дружочек. Иди сюда, не бойся.  Детки добрые, тебя не обидят. Детки, погладьте его, да скажите добрые слова, не зря в народе говорят  - « доброе слово и кошке приятно.»
   (Ребенок читает потешку «Как у нашего кота»)
   -  Детушки, а где же был наш котик? Давайте спросим его. (Дети инсценируют потешку «Кисонька - мурысонька»)
   - Что  же наделала, Кисонька,  все прянички съела. Чем же я детей буду угощать?
   - Да я пошутила. Посмотрите, какие прянички я принесла!  (протягивает корзинку)
   -  Ой, какие пряники!
          Пряники печатные!  До того нарядные!
          Мы не сразу их съедим, а сначала  поглядим.
   -  Давайте рассмотрим прянички  -  какой они  формы, на что похожи. ( рассматриваем вместе с детьми и кошечкой, обращая внимание на форму, размер, на что похожи,, побуждая детей использовать сравнения – как цветочек, как сердечко и т.п.)
   -  Пряники- одно из самых любимых лакомств у людей с давних пор. И , наверно. всем будет интересно узнать, как появились пряники. Расскажу я вам историю занятную.
   Давным-давно, когда люди научились делать муку  и добывать мед от диких пчел, они стали выпекать лепешки из муки и меда и стали называть их медовики. 
Как называть, детки? Правильно, медовики – запомните это слово. А почему  «медовики», как вы думаете?

Но затем люди нашли на земле удивительные ароматные травы, коренья, пахучие семена, и стали называть их «пряности»
      Вот я их вам показываю, это уже готовые измельченные  пряности.. Посмотрите и понюхайте их. Как они пахнут – хорошо или плохо? Нравится вам этот запах? Как мы их называем одним словом? Кто запомнил? Правильно, это пряности.
   -  А вот еще посмотрите, это травка, понюхайте ее, вспомните. Она росла у нас на огороде. Осенью мы ее собрали,  засушили, а потом пили чай с этой травой.  Как она называется? Молодцы, вспомнили, конечно же, это мята.. Все вы любите мятные конфеты, мятные пряники – пряник мятный, ароматный, удивительно приятный! Мяту добавляют в тесто и получают мятные пряники.
   -  Посмотрите, что получается  -  были медовики,  а добавили в тесто пряности и получились пряники. Кто-нибудь догадался, почему их назвали именно пряники?
   -  А теперь мы сами замесим тесто на пряники. Что же нужно?
(Проводится пальчиковая игра  «Замеси тесто»)  Дети стоят  около стола и выполняют движения согласно текста)
          На столе стояла миска. Ну а в миске пусто.
          Замеси-ка тесто, киска, будет очень вкусно.
          Вот Анюточка идет, в миску яйца разобьет.
          За Анютой в тесто мед нам Антоша принесет.
          Теперь соды и ванилин дети приносили.
          А потом муки сыпнули, все перемесили.
          Мы мешали, да мешали, наши рученьки устали.
          Тесто мы еще помнем,  стряпать прянички начнем.
   -  Подходите, детки к столам. ( На столах -  готовое тесто, скалки, формочки для печенья) Одевайте фартучки, красивые, нарядные. Будем прянички стряпать. Вот тесто настоящее, мягкое  -  пых-пых, а как пахнет  -  ах!
   (Дети раскатывают тесто, при помощи формочек вырезают пряники, складывают их на противень)
          Мороки бояться  - пряника  не видать.
          Тарас есть пряники горазд,  а Федот и каше  рад.
          Без работы пряников не поешь.
   -  Ай да молодцы!  Славно потрудились. Похвалите-ка пряники!  (Дети читают стихотворение)
          Пряники, русские пряники, -
          Пряничные избы, дома, терема,
          Часы, пастухи, паровозы,
          Рыбы, коровы, медведи и козы,
          Петухи и чудо-птицы  - 
          Вот какие небылицы!
   -  Ох  и  пряники!  Загляденье! Я их на кухню отнесу и печку попрошу :
          «Печка-матушка, испеки прянички»
      - А сейчас чай будем пить с пряниками. Что киска принесла.  Отгадайте-ка загадку:
          У носатого Фоки постоянно руки в боки.
          Фока воду кипятит, и . как зеркало, блестит.
      -  Ну конечно же. Это самовар. Ни одно чаепитие не обходилось в прежние времена  без самовара и пряников.   А пока будет чай кипеть, да завариваться, м с вами поиграем.  (Проводится русская  народная  игра  «Яша»)
   - Ну, спасибо  тебе, кисонька,  и пряничков принесла, и поиграла с нами, распотешила моих детушек.
    - Прежде чем сесть за стол.  Посмотрите друг другу в глаза,  Что вы увидели в глазах ?  Что там живет? (радость,   доброта) Мы с вами дружно поработали, много интересного узнали, от души повеселились, поэтому и радость, и доброта поселились в наших глазах, в нашем  сердце. Теперь мы будем дарить их другим людям.

Rambler's Top100