logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Как хлеб на стол пришел»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы.

Авторы: Сюсюкало Светлана Анатольевна, Заместитель заведующего, Костенко Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад N6 Ст. Старощербиновская.

Программные задачи:
 Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы
  • Расширять и обогащать знания детей о хлебе,  и его изготовлении.
  • Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:

  • Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.  

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
  • Формировать умение работать сообща. Вызывать  интерес к коллективному труду.  

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Словарь:
Пекарь, трактор, комбайн,  мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, поддатливое,  ароматный, аппетитный.
Оборудование.

  • для педагога:  ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках,  каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста
  • для детей:   лоточек  с землей,  зерна,   лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья,   тесто, доски разделочные,  влажные салфетки

Слайд 
(Звучит  песня «Хлеб – всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)
На фоне музыки в группу заходит пекарь.

Слайд
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб.
Я хочу поближе познакомится с вами «Игра Ладошки».
(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя)
Вот  мы и познакомились.

Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)
 
Слайд
(приветствует детей караваем)
Воспитатель:
Вот он, каравай  душистый
С хрупкой корочкой витой, 
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
 
Воспитатель:  Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель:  Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.

Слайд
Воспитатель:    Ребята что у вас лежит на тарелочках?
Дети: зерна пшеницы. 
Воспитатель: Да ребята это  зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?
Скажите, какой они   формы, величины и цвета?
Дети: ( Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)
(А вы увидели, что зерно имеет бороздку и делит его на две половинки)
Воспитатель: Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.

Слайд
Воспитатель:  Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.  
 
Как вы думаете,  что поможет  нашим зернам прорости?
Дети: (Солнце – свет, дождь – вода)

Слайд
Воспитатель:  Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.
Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран) Какое красивое золотое поле.

А это поле  останется у вас в группе. Вы будете за ним   ухаживать, наблюдать.  И не забывайте поливать.

Слайд
Воспитатель: Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.
Колос состоит из стебелька……………, колоска в котором живут зерна………….. и усиков.

Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»
А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.

Переход
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие  машины   помогают людям выращивать пшеницу.

Слайд
Воспитатель: Посмотрите на экра, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)?

Слайд
Воспитатель:  При помощи трактора люди  пашут поле и сеют зерна в землю.

Слайд
А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

 Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

Слайд
 А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – 2 раза
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки  /хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол /присели/
Тесто убежало / лёгкий бег на месте/
Начинай сначала.

Слайд
Воспитатель:  Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране)

А теперь мы свами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки.
 
Слайд
А давайте,   мы с вами  сейчас превратимся в пекарей.   
(одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками)

Слайд
Воспитатель:  Дети, что лежит перед вами?
Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука на ощупь?
Возьмите кусочек  теста, (оно какое, мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.   
(Дети по примеру воспитателя лепят булочки)
Давайте смажем яйцом
Украсить свои булочки можно маком, кунжутом.  
Противень смазан маслом, чтобы булочки  не подгорали.
Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.
  (Сопровождение  - песня)

Слайд
 Воспитатель:    Готовые    булочки отнесёте  на кухню поварам,  и они испекут их для вас  в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста.
К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора  уходить. Вы все были такие молодцы.

Слайд
Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.
До свидания ребята!

Rambler's Top100