logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Братья наши меньшие!»

Арт-проект для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, Ершова Светлана Владимировна, воспитатели, МАДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад N20 "Дружный хоровод", г. Северодвинск   Архангельской области.

Скачать приложения к данному проектк.

Экологические дни. (посвящены 4 октября - День защиты животных).

Краткосрочный проект.

Девиз проекта: "Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»

Проблема: Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира!

Обоснование проблемы:
1. Пассивное отношение семей к  сохранению природы.
2. Нет кормушек для птиц на территории детского сада.
3.Мало единомышленников в решении проблем сохранения природы.
Цель:Привлечь детей и  родителей к Всемирному  Дню защиты животных.
Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого
характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать окружающим своё отношение к  проблеме!
Задачи:
1. Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую  природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей.
В заключение проекта подписание экологического соглашения!
2. Научить детей  своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки  для птиц из бросового материала.
Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.
3. Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде экологического  плаката. Объединить поколения, детей и взрослых занятых общим делом.
Предоставить участникам проекта  возможность, обрести единомышленников.
4.Использовать в реализации проекта информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями  и детьми было проведено экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!» 
Решение поставленных задач с родителями и детьми:
I неделя октября.
1. Мастерская  добрых дел  «Кормушки своими руками!» (Приложение 1).
(совместная вечерняя деятельность детей  с родителями, педагогами)
2. Развешивание  взрослыми и детьми кормушек на территории детского сада и во дворах проживания детей (Приложение 2).
3. Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность- чтение и беседа о прочитанном материале)
(Приложение 3).
4. Просмотр в вечернее время детских  презентаций «Дикие животные», «Звери наших лесов», «Животные зимой», «Удивительные факты о животном мире» (использование  ИКТ) (Приложение 4)
5.Выставка детских рисунков и раскрашек «Живой мир» (Приложение 5).
II неделя октября.
1. Создание  плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами) (Приложение 6).
2. Выставка экологических плакатов в холле детского сада и музыкальном зале.
 (Приложение 7).
3. Развешивание экологических  плакатов- призывов по месту проживания детей.
4. Подборка  и приобретение в группу настольных экологических  игр (Приложение 8).
6. Использование дома с родителями дидактических электронных  игр по  теме проекта с сайта «Игралочка» (рекомендации родителям) (Приложение 9).
7. Просмотр  презентации «Красная книга России» (Приложение 10).
8. III неделя октября.
1.Составление детьми с  родителями рассказа из личного опыта  на темы:
«Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным» (впоследствии сбор из рассказов детей книги- самоделки «Мы и наши друзья!» для детей младшей группы).
2. Экологическая ярмарка  «Дары осени» (Приложение 11).
3. Семейный час «Береги природу»! (Приложение 12).
 ( вечернее мероприятие, подведение итогов проекта)
-решение экологического кроссворда,
-просмотр мультпрезентации  «Правила поведения в природе»
(Приложение 13),
- рассказывание детьми рассказов из личного опыта.
4. Подписание экологического соглашения детьми старшей группы и членов  их семей! (Приложение 14).
5.Создание и просмотр авторской  презентации Арт-проекта «Братья наши меньшие» (создана воспитателями группы, просмотрена на неделе творчества педагогов, родительском собрании) (Приложение 15).
6.Фотообзор в холле детского сада «Это надо видеть!»  (впоследствии сбор из фотографий альбома «Чудеса природы!») и участие в областном фотоконкурсе «Запечатли природы чудеса!» (http://www.severodvinsk.info/pr/4330/)
Наглядная информация.
1. Аншлаг проекта для родителей и детей в группе.
2. Папка «Природа в поэзии!».
3. Высказывания о природе выдающихся людей.
4. Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных.
5. Папка «Умелые ручки» со статьями:
 «Бросовый материал нам в помощь!», «Кормушки бывают разные!», «Удобные кормушки для птиц своими руками!», «Плакаты, притягивающие внимания!»
 (Приложение 16).
6. Папка «Без пословицы не проживешь» (о труде, заботе).
«Коли есть забота, легка любая работа»,
«  Без волнения, без заботы не жди радости от работы» …
7. «Доска гласности!» для всех желающих высказаться о проведённых мероприятиях по проекту! (Приложение 17).
8. Памятка в группе: «Как вести себя в гостях у Природы!»
Результат:
*Участие в проекте 87 % семей.
*Подписаны в старших группах экологические соглашения всеми семьями.
*Изготовлены своими руками и развешаны кормушки для птиц на участках детского сада и во дворах проживания детей, для ухода за птицами, кормления.
*Изготовлена для малышей книга- самоделка «Мы и наши друзья!»
*Развешаны  экологические плакаты по месту проживания детей для того, чтобы показать окружающим своё отношение к  проблеме и увеличить число людей неравнодушных к сохранению природы!
*Создан фотоальбом «Чудеса природы!»
*Получены положительные отзывы родителей о проекте на «Доске гласности»
* Применены в проекте информационные и коммуникационные технологии (ИКТ):
- Приложение 4. Детские электронные презентации: http://viki.rdf.ru
  «Удивительные факты из жизни животных» (http://viki.rdf.ru/item/3221/)
 «Звери наших лесов» (http://viki.rdf.ru/item/3146/), (http://viki.rdf.ru/item/2501/)
«Животные зимой» (http://viki.rdf.ru/item/2283/)
«Зимующие птицы» (http://viki.rdf.ru/item/2922/)
«Покормите птиц зимой» (http://viki.rdf.ru/item/2998/)
- Приложение 9. Использование дома с родителями дидактических электронных  игр с сайта «Игралочка» по теме проекта (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry?action=rsrtme&catid=20025)
«Дикие и домашние животные» (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-dikie-i-domashnie-zhivotnye)
«Кто кем будет?» (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/poznavatelnaja-onlajn-igra-kto-kem-budet)
«Кто что ест?» (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/kto-chto-est-igra-1)
«Чей голос в лесу?» (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chej-eto-golos-v-lesu)
-Приложение 10. Презентация «Красная книга России» (http://viki.rdf.ru/item/3342/)
-Приложение 13.Мультпрезентация  «Правила поведения в природе» (http://viki.rdf.ru/item/257/)
-Приложение 15.  Авторская презентация  Арт-проекта «Братья наши меньшие».
*Участие в областном фотоконкурсе «Запечатли природы чудеса!» (http://www.severodvinsk.info/pr/4330/)

Rambler's Top100