logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Дорога! Дети! Безопасность!»

Краткосрочный проект в подготовительной группе.

Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, Ершова Светлана Владимировна, МАДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад N20 "Дружный хоровод", г. Северодвинск   Архангельской области.

Скачать приложения к данному проектк.

Проект
 (краткосрочный)
Подготовительная группа
октябрь
Проблема:
-Пассивное суждение детей и родителей о правилах дорожного движения и предотвращении дорожного травматизма.
Обоснование проблемы:
1. Незнание родителей способов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).
2. Недостаточный запас знаний детей знаков и законов  дорожного движения.
3. Неосведомлённость родителей и детей о возможных проблемах на улице и их решения.
4. Неумение быть  компетентными на дороге.
Цель:
-Создать у детей и родителей активную мотивацию на познание и исполнение правил дорожного движения.
Задачи:
1. Ознакомить родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В совместной с родителями продуктивной деятельности создать в группе центр ПДД.
2. Обобщить и углубить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
3. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
4.Развивать умение проявлять внимание, сосредоточенность в пути. Воспитывать грамотных пешеходов.

Выполнение проекта:
 Проект осуществлялся через интеграцию образовательных областей по ФГТ.  В начале проекта был проведён диагностический опрос родителей на  знание  возможных опасных факторов  для них и их детей на  дороге и способов их разрешения «Знает и умеет ли Ваш ребёнок соблюдать правила дорожного движения?».  С детьми подготовительной группы проведен диагностический тест: «Четвёртый лишний», где они  показали знание  основных знаков и дорожного поведения на улице.  По  результатам опроса и тестирования установлена проблема, цель и задачи проекта.

Мероприятия с детьми.
*Организована специальная образовательная деятельность (Приложение 1)
- Ознакомление с окружающим «Знаки и дорожные ситуации» (область «Познание», «Безопасность»)
- «Безопасность на дороге!» (область «Социализация», «Безопасность»)
- Беседа по ОБЖ «Как избежать опасности на дорогах?» (область «Безопасность», «Познание»)
* Просмотр презентаций по ПДД «О чём говорят дорожные знаки?» (область «Познание») (Приложение 2)
*Целевая прогулка по улице города «Знакомство с перекрёстком и дорожными знаками» (область «Социализация», «Познание»)
 (Приложение 3)
*Спортивное развлечение « Баба Яга и дорожные знаки» (область «Физическая культура» и «Познание») (Приложение 4)
 *Час ПДД «Викторина от Светофора (область «Коммуникация», «Социализация») (Приложение 5)
 *Встреча с инспектором ГИБДД (область «Коммуникация» и «Познание») (Приложение 6)
*Чтение художественной литературы о ПДД:  
 рассказы: Н. Носов «Автомобиль», « Кирюша попадает в переплёт»,
рассказ: А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»,
стих: Маршак С. «Светофор»,
стих: О. Тарутин "Для чего нам светофор",
рассказ: И. Серяков "Улица, где все спешат",
рассказ: Б. Житков "Светофор",
стих: О. Бедарев "Азбука безопасности движения",
загадки: http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/36932489/,
http://azbez.com/node/1702
(Область «Художественная литература», «Коммуникация»)
*Д/И «Подбери знак к дорожной ситуации» (область «Коммуникация», «Познание», «Социализация») Цель: Закреплять значение знаков, учиться подбирать их к конкретной ситуации.

Творческие успехи  в продуктивной деятельности (Приложение 7)
(область «Художественное творчество»)
*Выставки раскрашек  знаков и дорожных ситуаций
*Изобразительная деятельность
-Рисование « Автомобили  на улице», «Дороги и улицы города»
-Конструирование «Автомашина» (из спичечных коробков, бумаги и картона)
-Лепка «Дорожные знаки» (барельеф)
-Ручной труд «Подставка для дорожного знака» (часть от большого «киндер- сюрприза» и старый фломастер)
-Аппликация «Мигающий светофор» (закладка)
Сюжетно – ролевая игра (область «Социализация) (Приложение 8)
«Вот он – город детства!», «Построим мы город своими руками»,
« Дорожные знаки нам в помощь на улице города»
Музыкально – дидактическая игра (область «Музыка»)
«Светофорчики» («Музыкальный сундучок»  Наталья Щербакова)
Описание: В этой игре каждый ребёнок берёт пластмассовый кубик одного из трёх цветов: красного, жёлтого или зелёного. Количество кубиков каждого цвета одинаково, плюс 1, 2 лишних, если число детей в группе не делится на 3, т. е не получается 3 равные группы.
Такты 1-8. Дети передают кубики друг другу. При этом на каждый нечётный такт дети выполняют два лёгких пружинящих  полуприседания, держа кубик обеими руками перед собой. На  каждый чётный такт разводят руки в стороны, держа кубик в правой руке, и передают его соседу справа, одновременно принимая левой рукой кубик  от соседа слева.
Такт 9-16. Ребята двигаются поскоками врассыпную по залу, после окончания музыки группируются по три человека  с кубиками разных цветов. Ставят кубики на пол: зелёный, жёлтый, красный, чтоб получился светофорчик. Дети поднимают руки, это означает , что  они справились с заданием.    Выигрывает подгруппа, которая быстро и правильно составила светофорчики.

Мероприятия с родителями и детьми (область «Коммуникация»)
*АКЦИЯ «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах!»
-подбор дома с ребёнком информации о ПДД,
-беседа по найденному материалу  родителей с ребёнком дома
- сбор найденной  информации в групповую папку  «Всё о дороге и дорожных знаках!»
- плакат с найденной просветительской информацией развешать  в своём районе для оповещения  и предупреждения окружающих людей
 (Приложение 9)
*изготовление в совместной деятельности с детьми из бросового материала моделей домов для обыгрывания ПДД в играх. (Приложение 10)
Мероприятия с родителями
*Наглядная информация:
-Статьи «Рекомендации психологов», «Детские травмы на дороге!»,
«О безопасности дорожного движения!»
-Папка «Рекомендации родителям по обучению детей ПДД!»
-Памятка « Осторожно на дороге!» (Приложение 11)
* Консультация – ситуация « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
*Рекомендация родителям по получению информации  по ПДД на сайте «Учим правила на «5»: http://www.lyceum8.ru/pdd/
Результат проекта.
*Были решены задачи и достигнута цель проекта.
*Участие в проекте 76% семей группы.
* Благодаря совместной продуктивной деятельности с родителями, а так же детскими руками  организован в группе центр ПДД (Приложение 12)
* Высокий уровень знаний детей  правил и знаков дорожного движения, полученный после проведения повторного диагностического теста«Четвёртый лишний».
* АКЦИЯ «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах!» получила положительные отзывы и привлекла внимание детей, родителей других  садовых групп и окружающих людей.
*Беседуя с родителями, мы получили подтверждение о том, что дети стали более просвещёнными и дисциплинированными в исполнении правил дорожного движения.
*Родители ввели в  оснащение детской одежды светоотражающие элементы (Приложение 13)
*Всех порадовал фото отчёт по проекту.
*От инспектора ГИБДД  принят в группу наглядно- познавательный материал по теме: альбом «Безопасное путешествие» (госавтоинспекция в рамках реализации долгосрочной целевой программы Архангельской обл. «Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области»)

Rambler's Top100