logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Развитие речевого общения»

Занятие по развитию речи во 2 мл. группе «Б»

Автор: Мязитова В.М., воспитатель, МБДОУ  «Детский сад «Солнышко» N7», г. Болгар.

Цель развития коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, гормонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.
Уточнение, закрепление значений «много» «ни одного» , сравнение: «много- один», словарная работа: слова «пассажир».
М.-л: кошка, мишка (мягкие игрушки), волшебная палочка, сундучок (в нем перышко, кубик, щетка, меховой воротник, шарик)
ХОД ЗАНЯТИЙ
Воспитатель с мягкой игрушкой - кошкой приходит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я к вам пришла в гости и не одна. А с кем?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Да это кот Мурлыка. Мурлыка не знает как вас зовут? Давайте познакомимся, (подходит к каждому ребенку, он называет свое имя, берет кота за лапку, гладит, обнимает.(по желанию)
Воспитатель: Все вы потрогали кошечку? Какая она?
Дети: Мягкая, пушистая, теплая, нежная, ласковая и т. д.
Воспитатель: Посмотри Мурлыка на наших детей как они играют. У меня есть волшебная палочка.
Мы поиграем в игру «Превращения» (взмах палочкой, и дети превращаются в комариков, злых собак, добрых, ласковых котят.)
Воспитатель: Мурлыке очень понравилось, как вы играете. Ему тоже захотелось с вами поиграть. Он принес с собой волшебный чудо сундучок, но где поставил -забыл. Помогите найти сундучок. (Дети ходят по комнате в поисках сундучка, находят, рассматривают, его содержимым.).(Садятся на палас, в кружок.)
Воспитатель: Это перышко, это кубик, щеточка, меховой воротничок).
Игра «Ласковые лапки». Ребенку предлагается поднять рукав на локоть.       Объясняют, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ее ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек»(предмет) прикасался к руке.
Воспитатель: Молодцы! Мурлыка доволен. А с кем кот больше всего любит играть!
Дети: Мышками.
Воспитатель: Стулья ваши сейчас превращаются в норки. А вы в кого?
Дети: Мы мышки.
Воспитатель: Бегите, мышки скорей в свои домики- норки. Вы же знаете, как мышки боятся кошки.
Дети: Как страшно жить в норушке (тихо, подпирая руками щеки и меняя выражения лица показывают страх)
У кошки ушки на макушке (громко, ладонями показывают ушки на макушке). (Пляшут, пи-пи.)
Воспитатель: Услыхал кот писк и как выскочит: «Мяу»! - испугались мышата, юркнули в норку и замерли. Страшно!
А самый маленький мышонок убежать не успел. Остался один. Что делать? Он тихо-тихо, спрятался за камень, не шевелится. Бедный маленький мышонок!
А кот водит носом, принюхивается: Где же мышата? Ведь много же их было, и вдруг не одного! Так и убежал кот. А маленький мышонок, один остался, и не испугался, не заплакал, а так спрятался, что кот не заметил. Вот молодец, один у нас такой! (А сейчас волшебной палочкой превратит вас в детей.
Воспитатель: Ребята! По дороге в ваш сад, мы встретили мишку! Посмотрите на него? Он очень грустный. Потому что он не послушался маму и заблудился . Где живет медведь?
Дети: В лесу, в берлоге.
Воспитатель: Сможем мы помочь ему?
Дети: Да, его нужно проводить в лес. Показать дорогу.
Воспитатель: Пешком долго, я предлагаю прокатить его на автобусе.
Дети: Согласны?
Воспитатель:  (на доске макет автобуса без колес).
Воспитатель:  Сможем мы на таком автобусе доехать до лесу? Почему?
 Дети: Не хватает колес.
Воспитатель:  Здесь вот есть колеса? Какие они?
Дети: Большие, маленькие.
Воспитатель:  Как вы думаете какие подойдут?
Дети: (пробуют) Большие.
Воспитатель:  Сейчас волшебная  палочка превратит ваши стульчики в сиденья, а вас  (в кого?  Как  мы  называем людей  на транспорте?)   пассажир  (повторить с детьми).  А автобус водит -  шофер,  (стулья ставятся попарно.)  (под фонограмму  « Мы едем, едем » отвозим мишутку.
Возвращаемся в сад.
Воспитатель:  Ребята мне было очень приятно сегодня с вами общаться.  Вы все добрые, умные!  Спасибо вам!  Кот Мурлыка тоже был рад с вами познакомиться.  А сейчас нам пора возвращаться.  До свидания!

Rambler's Top100