logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Мамины помощники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ. Старшая группа, 5-6 лет.

Автор: Дайбова Елена Владимировна, воспитатель, МДОУ д/с N1, комбинированного вида, Челябинская область, город Кыштым.

Направление: познавательно-речевое развитие.

Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Вид деятельности: закрепление ранее приобретенных знаний.

Цель: обогащение представлений детей о мире предметов.

Задачи:

Образовательная:

  • формирование у  детей умения системно рассматривать бытовые приборы в квартире и в детском саду;
  • формирование элементарных математических представлений.

Развивающая:

  • развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей;
  • развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы — помощники на кухне, классифицировать их (ручные, электрические);
  • развитие связной речи;
  • развитие памяти, мышления, творческого воображения;
  • развитие геометрической зоркости (умение анализировать и сравнивать предметы по форме).

Воспитывающая:

  • приобщение к правилам безопасного использования предметов - помощников (кухонный комбайн, кофемолка, мясорубка и т. д.);
  • умение работать в парах, группах сменного состава.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с бытовыми приборами; рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (мясорубка, терка, кофемолка и т. д.); рассматривание и обсуждение с детьми из каких материалов изготовлены предметы; классификация предметов (ручные, электрические); техника безопасности при использовании предметов — помощников; повторение счета от 1 до 10; закрепление названий геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); отгадывание загадок; экскурсия по детскому саду (кухня); беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле нам поможет”; составление описательных рассказов об предметах — помощниках; чтение стихотворения «Мамины помощники» (автор Наталья Мигунова).

Словарь: электрические приборы, ручные приборы.

Техническое оснащение: компьютер, проектор, презентация в программе OpenDocument.

Оборудование:  картинки и карточки с изображением бытовых приборов, шаблоны геометрических фигур, иллюстрации с последовательностью событий.

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности
Скачать презентацию к данной НОД

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Приемы и средства обучения

1.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация знаний. (2 минуты)

Воспитатель загадывает загадку:
- Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьёз.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет — убедится.
Кто это?

 - Сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, путешествие по кухне, в которое пригласил нас один сказочный герой. В путешествии нам будут встречаться много испытаний и нужно вспомнить, какие приборы - помощники на кухне мы знаем, для чего они нужны и как ими безопасно пользоваться.

Слушают.
Отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

- Чайник.

Слайд N 1.
Воспитатель выдвигает поочередно вкладки: загадка, ответ, тема.

 

2. Закрепление и обобщение ранее приобретенных знаний и умений
(16 минут)

- Отгадайте,  кто нас пригласил в путешествие.
Вперевалку зверь идет
 По малину и по мед.
 Любит сладкое он очень.
 А когда приходит осень,
 Лезет в яму до весны,
 Где он спит и видит сны.

- Медвежонок-повар отправится с нами в путешествие.
- Рассмотрите ее, какой он?

- Медведь.
- Плюшевый, мягкий.
- Смешной, веселый, в фартуке и колпаке.

Слайд N2.
Чтение педагогом загадки, ответ детей. Показ изображения медведя.

 

- Давайте узнаем, какие задания приготовил для нас Медвежонок.
Первое задание от Мишутки: посмотрите на изображение предметов, назовите их и объясните предназначение.

Дети перечисляют разные приборы.
- Это – утюг. Он гладит мятое белье.
 Это – телефон. Можно позвонить бабушке.
 Это – ножницы. Они необходимы для разрезания бумаги, ткани.
Это чайник. Он необходим для кипячения воды.

Слайд N 3 (изображение разных предметов — помощников).

 

- Второе задание от Мишутки: назовите прибор — мамин помощник для приготовления пищи.
- Давайте вспомним, где находятся дома приборы - мамины помощники для приготовления пищи?
- А какие приборы — мамины помощники на кухне вы знаете и для чего они нужны?

- Чайник.
- На кухне.
- Кофемолка, терка, мясорубка, миксер и т. д.
Дети объясняют их предназначение.
- Облегчают труд человека в быту.

Слайд N 4 (изображение медведя на кухне).

 

- А как одним предложением можно сказать, это предметы, которые……-
- Молодцы! Мишка вами доволен. Но это было только начало нашего путешествия.
- Все эти предметы можно разделить на два вида. Как они называются?

- Электрические, ручные.
Групповая работа детей. Проверка задания.

Слайд N 5 (изображение электрических и ручных бытовых приборов).

 

- Мишутка хочет узнать, правильно ли вы можете найти пару к предмету.
 На столе лежат карточки с изображением бытовых приборов, их нужно расставить по парам, называя вид.
Давайте разделимся на 5 групп, каждая группа выполнит задание. Затем проверим правильность.

Треугольник, прямоугольник, овал.

Дидактическая игра «Найди пару».
Слайд N 6 (изображение электрических и ручных бытовых приборов парами).

 

- Отлично справились! Путешествуем с Мишуткой по кухне дальше.
 Назовите, какая фигура похожа на терку?
- На электромясорубку?
- На чайник?

- Давайте проверим, посмотрим на слайд.

Дети выполняют задание за столом. Выкладывают изображение предмета. Называют предмет, описывают из каких геометрических фигур он состоит.

 

Слайд N 7 (изображение терки, мясорубки, чайника).

 

 

 

- Мишутка задает вам новое задание: составить изображение  предмета-маминого помощника на кухне из геометрических фигур лежащих у вас на столах.
- Сколько геометрических фигур вам понадобилось для создания изображения?

Дети считают количество фигур и отвечают на вопрос.

Слайд N 8 (изображение терки, мясорубки, чайника с рядом изображенными геометрическими фигурами).
Дидактическая игра. Составить предмет из геометрических фигур.Работа  в паре.

 

- Молодцы, опять порадовали Мишутку. А теперь он предлагает пофантазировать  и соединить 2 любых предмета. Придумать новому помощнику на кухне название и объяснить предназначение.
- Давайте посмотрим, что получилось у Мишутки.

Дети выполняют задание. Называют предмет, описывают для каких целей он необходим в быту на кухне.

Эвристическое задание. Соединение двух предметов в одно.

 

- Молодцы, какие интересные приборы у вас получились! Быть может такие приборы появятся в будущем.
Следующее задание нам предлагает Мишутка необычное. Нужно описать предмет, но не говорить его названия.
Воспитатель приглашает к доске желающего. Необходимо описать форму, материал, из которого выполнено изделие, предназначение.

Дети по описанию угадывают предмет.

Слайд N 9 (изображение фантастического прибора).

 

Речевое упражнение «Опиши предмет».

Физкультминутка

Физкультминутка “ Как живешь?”
Воспитатель. Как живешь?
Дети. Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Дети выполняют движения за педагогом.

 

 

-  Итак, мы знаем, что человека окружает много бытовых приборов, сейчас мы с вами придумаем  советы для Мишутки о правильном и безопасном использовании предметов в быту.

- Не подходить близко к работающей газовой плите.
-  Быть осторожным с электроприборами и электропроводами. - Не трогать руками светящую лампочку. - Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Слайд  N 10 (изображение Мишутки на кухне).

 

- Теперь Мишутка находится в безопасности, отличные советы дали ему вы ребята!
Следующее задание от Мишутки: внимательно рассмотрите картинки. Скажите, что произошло сначала, какая картинка первая, что потом, какая картинка вторая…
Расставьте картинки в нужной последовательности. оставление рассказа по серии картинок.

Дети отвечают на вопросы педагога, выстраивают последовательность событий, составляют рассказ по серии картинок.

Развитие связной речи.
Слайд N11 (изображения 4 сюжетов из одного рассказа).

«Последовательность событий». Выстраивание картинок в нужном порядке, составление рассказа по серии картинок.

3. Итог НОД. Рефлексия.
(2 минуты)

- Молодцы! Мишутке  очень понравились такие путешественники, вы справились со всеми испытаниями. А в подарок вам открытки от Мишутки.
- Вам понравилось наше путешествие по кухне?
- Какое у вас настроение?
Оставьте свои «улыбки» для Мишутки.

Педагог раздает детям открытки с изображением Мишутки.

Слайд N 12 «Мое настроение»

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КГО МДОУ д/c N 1 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Исследовательский проект
(краткосрочный, выполняется в течение недели)
Автор (Ф.И.) _______________________________                   старшая группа «Капелька»

I.    Тема проекта: «Мамины помощники».

II.   Направление: «Познавательно-речевое развитие».

III. Образовательная область: «Познание».

IV. Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».

V.    Цель проекта для воспитателя: обогащение представлений детей о мире предметов.

Цель проекта для воспитанника: исследовать на кухне предметы, облегчающие труд мамы, бабушки (для приготовления еды).

VI. Задачи проекта для воспитателя:

  • развитие познавательно- исследовательской деятельности у детей;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы — помощники на кухне; классифицировать их (ручные, электрические);
  • развитие геометрической зоркости (умение анализировать и сравнивать предметы по форме);
  • приобщение к правилам безопасного использования предметов - помощников (кухонный комбайн, кофемолка, мясорубка и т.д.)
  • привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности.

      Задачи проекта для воспитанника:

  • исследовать на кухне предметы, облегчающие женский труд для приготовления пищи;
  • посчитать их количество (в пределах 10);
  • определить материалы, из которых изготовлены предметы;
  • классифицировать их (ручные, электрические);
  • обсудить с родителями технику безопасности при использовании данных предметов;
  • рассмотреть на какие геометрические фигуры похожи предметы;
  • нарисовать цветными карандашами самый, на его взгляд, интересный предмет - помощник.

VII. Предварительная работа воспитателя:

  • рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (мясорубка, терка, кофемолка и т.д.);
  • рассматривание и обсуждение с детьми, из каких материалов изготовлены предметы;
  • классификация предметов (ручные, электрические);
  • техника безопасности при использовании предметов — помощников;
  • повторение счета от 1 до 10;
  • закрепление названий геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

VIII. Ход проекта.
1. Исследовать на кухне предметы, облегчающие женский труд по приготовлению пищи. Рассмотреть их.  Проговорить названия предметов (если ребенок не знает — ознакомить с новым названием предмета). Проговорить назначение предметов.
2.  Классифицировать предметы (ручные, электрические).
3.  Посчитать количество предметов (в пределах 10).
4. Обсудить, на какие геометрические фигуры похожи предметы.
5. Родители заполняют таблицу со слов ребенка, проговаривая вслух названия колонок.

N

Название предметов

Материалы

Классификация (ручные, электрические)

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

6. Выполнить рисунок цветными карандашами самого, на его взгляд, интересного предмета — помощника на кухне.

 

 

 

 

 

 

 

IX. Защита проекта (в садике на занятии).

X. Выставка проектов.

Инструкция по выполнению проекта:

проект выполняется воспитанником дома (помощь родителей обязательна). Родители читают детям поэтапно ход работы проекта (VIII), и заполняют таблицу. Рисунок выполняется детьми самостоятельно, без помощи взрослых. По окончанию работы над проектом работу сдать воспитателю.

Rambler's Top100