logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Впереди, сзади, между, рядом.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе.

Автор: Абрамова Альбина Васильевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад N 42» Нижегородская область, город Саров.

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность. Закреплять и расширять знания о пространственных отношениях: впереди, сзади, между, рядом. Отражать в речи отношения между предметами.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Материал: картинка паровозика с вагонами, набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, «Числовая лесенка», набор карточек с геометрическими фигурами, плакат с геометрическим узором.

Ход занятия.

  1. «Угадай предмет и определи по величине».
  1. «Соедини правильно». 

Работа в парах.
( Соединить карточку с цифрой с карточкой с таким же количеством предметов).
Воспитатель ходит, проверяет правильность выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь.

      3. «Паровозик из Ромашково».
           - Весёлый паровозик любит путешествовать. Но одному путешествовать скучно, поэтому он пригласил с собой героев мультфильмов и сказок. Знаете ли вы их?
(Открывается доска с прикреплёнными на ней сказочными героями, дети называют их).
           - Посадите наших героев в вагончики и расскажите, кто где едет?
(Ребёнок берёт карточку с героем, называет его и говорит, в каком по счёту вагоне он его посадит).
           -Кто едет впереди?
           - Кто едет сзади?
           - Кто едет между ___ и  ___?
           - А между  ___ и ___?
           - Впереди кого едет  ___?
           - Кто едет рядом с  ___?  (Дети называют, кто едет слева и справа).
           - А рядом с  ___?
(Количество вопросов можно увеличить, если позволяет время.  Во время опроса следить за полнотой ответов).

4. «Не зевай».

       -Вернулись наши герои из путешествия, вышли из вагонов и решили поиграть на «Числовой лесенке». Давайте поможем им расположиться на лесенке и узнаем, хватит ли всем ступенек.
(Ребёнок выходит и ставит героя на нужную ступеньку).
- Поставьте  ___  на седьмую ступеньку.
-  ____ на 3 ступеньку.      И так далее.

 - Назовите всех, кто находится между  ___  и  ___.
- Кто находится ниже  ___ .
- Выше  ___ .
-На самой нижней ступеньке.
- На самой верхней ступеньке.
- Между  ___  и  ___.
- Рядом с  ___  и  ___.
И так далее.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. «Что где находится?»
«Что в круге?»
Называются геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, прямоугольник.
- Что это?
- На какие группы можно разделить эти фигуры?
(4хугольники, 3угольники, круги.   Многоугольники, круги).
(Открывается плакат с геометрическим рисунком).

-Где расположен квадрат?
- Где расположен ромб?
- Что такое ромб?
- Где расположена трапеция?
- Что такое трапеция?
- Где расположен прямоугольник?
- Чем квадрат отличается от прямоугольника?
- Где расположен круг?
- Треугольник?
- Чем круг отличается от всех остальных фигур?

6. «Определи своё место».
(Ребёнок определяет своё место по отношению к другим детям).
-Скажите мне, где вы находитесь, используя слова «впереди», «сзади», «между», рядом».

7. «Угадай, где спряталась игрушка?»
- Пока мы с вами занимались, у нас пропал один из сказочных героев. Посмотрите внимательно на доску, кого не хватает?
(Дети определяют по памяти, какой герой пропал).
- А я догадалась, где он спрятался.  Попробуйте отыскать его.

8. Рефлексия.

Rambler's Top100