logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Знатоки сказок»

Конспект развлечения в  подготовительной к школе группе.

Автор: Борисова Алевтина Александровна, воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы начальная школа - детский сад N 1659.

ЦЕЛЬ:
0богатить и закрепить знания детей об устном народе творчество (сказках): названия, главные герои, качества характеров, которыми их наделил народ (медведь - косолапый, неуклюжий, недотепа, глуповат, лежебока; лиса - смекалистая, хитрая, изворотливая, красавица и.д.). Стараться донести до детей мораль сказок или их главную идею.
Расширять представления о современных  писателях, которые создают сказки для детей (К.И.Чуковский, С. Я. Маршак, В. Катаев,  3.Успенский, С.Михалков).
Активизировать словарь детей; названия сказок, фамилии писателей, герои сказок.
Воспитывать умение слышать и слушать сверстников, дополняя их ответы или исправляя неточности.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в группе.
МАТЕРИАЛ:
 Книги, иллюстрации к сказкам,  плакаты с пословицами «Книга лучший друг»,  «Золото добывают из земли, а знания из книги» Книгу читаешь - на крыльях лета­ешь», "Неграмотный как слепой, а книга - глаза открывает»; портреты писателей, мяч, фишки, вымпелы для победителей «Знатоки сказок».

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Воспитатель представляет команды друг другу и предлагает посоревноваться «Чьякоманда знает больше сказок?»

1 задание: «Кто здесь был к  - кого забыл?» Воспитатель показывает картинки: участники должны назвать героев произведений и название книги:
а) на грядке    репка,  видны следы героев - деда,  бабы, внучки, Жучки,  кошки, мышки.  («Репка»);
 б) прорубь, из нее торчит волчий хвост. («Лисичка-сестричка и Серый волк»);
 в) изображение домов трех поросят - соломенный,  из хвороста,  каменный.  («Три поросенка»);
г) стол, на котором стоят 3 чашки - большая, поменьше и самая маленькая. («Три медведя»).
Та команда, которая быстрее и правильнее отвечает, будет получать    фишку (знак победителя этого конкурса).
Воспитатель сообщает   участникам конкурса, что сейчас   сюда придет гостья, но ее узнать ее можно только по загадке: 
             «Ох, ох, ох!
             Здесь такой переполох!
             Все бегут, несутся, скачут,
              Им кричат: "Куда-куда!"
              Ну, а кто-то горько плачет,
              От досады и стыда.
              Но отлично все кончается,
              Все на место возвращаются,
                 Все виновную прощают.
               Сладким чаем угощают.
(Федора из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»)
Раздается стук, входит Федора. Фишка дается команде, которая быстрее отгадает загадку.
Федора здоровается с детьми: «Здравствуйте, детишки! Я уже поняла, к чему приводит неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду и никто не обижается на меня. Теперь я не замарашка, я чистенькая и аккуратненькая старушка,

2 задание: Знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать   мои стихотворные загадки. Федора достает из «волшебной» сумки книги-сказки и загадывает детям   за­гадки:
 Книжку, ребята,  в руках я держу.
 А как называется,  вам не окажу.
Но все ж вы сейчас догадаетесь сами:
Вот дедушка в лодке поплыл за дровами,
А вот островок небольшой на воде,
Зверушки на нем. Ой! Зверушки в беде!
Вода прибывает, зверушек несет.
Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.
Усядется в лодку команда косая,
А книжка, ребята, про деда…(Мазая)
А еще про кого? (про зайцев)
Молодцы, ребята, слушайте еще.

В этой книге именины, много было там гостей,
Но на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил.
                                                            (К. И. Чуковский  «Муха-цокотуха»)

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался… (колобок)
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал мигом красивой,  пригожей.    (Царевна-лягушка)
Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.
Названье этой сказки… («Маша и медведь»).

Воспитатель подводит итоги конкурса, Затем проводит физкультминутку:
Игра с мячом: «Назови полное название сказки»:
Сивка - ……   (бурка)
Конек-  ………(горбунок)
Гуси - ………   (лебеди)
Красная - …….(шапочка)
Доктор - ………(Айболит)
Заюшкина - …..(избушка)
Царевна - ……..(лягушка)
Мальчик - …….(с-пальчик)
Гадкий - …….(утенок)
Цветик - ……. (семицветик)
Аленький - …..(цветочек)
Муха - …..(цокотуха)

Д/игра «Назови ласково»
(Детям предлагается назвать ласково посуду из сказки «Федорино гope»).

Например, воспитатель говорит: тарелка,  дети - тарелочка, ложка - ложечка, утюг -  утюжок, кастрюля - кастрюлька, самовар - самоварчик.
Воспитатель: А сейчас продолжим   конкурс «Узнайте сказку»:
Возле леса на опушке
            Трое их живет в избушке. 
            Там три стула и три кружки,
            Три кровати, три подушки.
                      Угадай-ка без подсказки, 
Кто герои этой сказки?   («Тримедведя»).
                   
                          Сейчас потолкуем о сказке другой.
                    Тут синее море и берег морской.
                    Старик вышел к морю, он невод забросит,
                    Кого-то поймает и что-то попросит.
                    О жадной старухе рассказ тут идет,
                    А жадность, ребята, к добру не ведет.
                    И кончится дело все тем же корытом,
                    Но только не новым, а старым, разбитым.
                                                  
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Правильно, это «Сказка о рыбаке и рыбке». Следующая загадка:

Помогла нам яблонька, помогла нам печка.
Помогла хорошая голубая речка.
Bсe нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке,  мы домой попали.
Кто унес братишку, назовите книжку.    («Гуси-лебеди»)

 

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можешь отвечать теперь.  («Красная шапочка»).
Воспитатель: Ну что же, сейчас мы посмотрим, кто больше всех   набрал   фишек?

3 задание: Для этого задания используются иллюстрации художников Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева. Детям дается задание отобрать иллюстрации к определенным сказкам и сказать, кто художник этих иллюстраций.

4 задание: Федора предлагает детям ненадолго самим стать художниками и коллективно нарисовать иллюстрацию к любой сказке. (На задание дается пять минут). При подведении итогов этого конкурса учитываются выдумка, оригинальность изображения, узнаваемость сказки (не строго подходить к оценке изобразительных навыков).

5 задание: Воспитатель зачитывает пословицы про книги и предлагает объяснить их содержание:
«Книга лучший друг».  «Золото добывают из земли, а знания из книг».
«Книгу читаешь – на крыльях летаешь». «Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает».

6 задание: Последнее задание – «Продолжи сказку»: воспитатель зачитывает начало сказки и предлагает детям придумать ее продолжение и окончание.
При подведении итогов оценивается оригинальность, речевые навыки (навыки связной речи, Умение грамматически правильно передавать свои мысли), умение использовать определенные обороты из народных сказок («Жили-были…», «Много ли времени прошло, мало ли….», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…» и другие).

В заключении воспитатель предлагает подсчитать фишки и объявляет победителя. Команде-победителю вручается вымпел «Знатоки сказок», всем участникам вручаются книжки-раскраски к сказкам.

Rambler's Top100