logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Викторина «Растения леса» для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Автор: Бочкарёва Елена Александровна, воспитатель, автономное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей N16 "Снежинка.

Цели: воспитание бережного и заботливого отношения к природе, понимания того, что все в мире связано друг с другом; развитие речи, мышления, умения работать в команде.
Материал: картинки хвойных деревьев, берёзы, рябины; шишки по количеству детей; кора сосны и берёзы;  
Ход:
Ребята, как называется край, где мы с вами живем?
Чем славится наш край? (своей красивой природой)
А что такое – природа? (Это растения, животные, лес)
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом.
Л. Дайнеко.
– Сегодня мы с вами проведем викторину «Растения леса».
Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев.
 Давайте сейчас мы посмотрим, что вы знаете о деревьях.
 По описанию догадайтесь, о каком дереве я расскажу:
Задание: мир растений  (выставить картинки после того как дети отгадают)
Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель)
Это – высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна. (Сосна)
Это – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки, листья, из коры делали посуду. Из древесины – мебель. (Береза)
Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только после осенних заморозков, их любят клевать птицы. (Рябина)
Разминка – игра. Каждый ребенок берет шишку, кладет ее в круг и под музыку, дети  бегают по кругу. Убираются 2 – 3 шишки. При остановке музыки дети хватают шишки. Кому не хватило, садятся.
Задание: угадай
-Из какого дерева делают спички? (Осина.)
-Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое растение.)
-Угадай дерево по коре. (Береза.)
-Назовите "карандашное" дерево. (Кедр)
-Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.)
-Какой ценный поделочный камень представляет собой ископаемую смолу хвойных деревьев? (Янтарь.)
-Из какого дерева делают лыжи? (Из березы.)
-Какую сказку написал Г.Х. Андерсен: «Ель», «Сосна» или «Пихта»? («Ель»).
-Угадай дерево по коре. (Сосна.)
-Тот деревянный человечек был выструган из итальянской сосны, оттого и носил такое имя. Какое?  (Пиноккио. Пиния – итальянская сосна, хвойное дерево с зонтикообразной кроной.)
-«На итальянской сосне шишки – колючие и тяжёлые, величиной с небольшую дыню. Наладить такой шишкой по голове – так ой-ой!» От кого Буратино отбивался такими шишками? (От Карабаса Барабаса.)
-Какой балет начинается сценой у рождественской ёлки: «Золушка» или «Щелкунчик»?
(«Щелкунчик».)
-Вставьте пропущенное слово в русскую пословицу: «Далеко сосна стоит, а своему ... шумит».  (бору.)
-Какое растение получило название благодаря листьям? (Мать-и-мачеха. Нижняя сторона листа с опушением, мягкая, нежная, как ладонь мамы; верхняя – глянцевая, гладкая, холодная, как ладонь мачехи.)
-Какой лес редеет перед Новым годом? (Хвойный лес. Ельник, сосновый бор и т.д.)
-Какая красавица раз в году наряжается?(Новогодняя ёлка).
-Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое растение.)
- Из какого дерева делали мачты кораблей? (Из сосны.)
-Что можно получать из хвои сосны? (Витаминную муку, искусственную шерсть.)
-Какой лес редеет перед Новым годом? (Хвойный лес. Ельник, сосновый бор и т.д.)
-Сосну можно сажать для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны корни уходят глубоко в почву, а у ели они расположены близко к поверхности
-Какой ценный поделочный камень представляет собой ископаемую смолу хвойных деревьев? (Янтарь.)
-Как часто называют ветку хвойного дерева: лапа, ласта или клешня? (Лапа.)
-Что общего у мальчишки-драчунишки и  сосны?   (Шишки).
-Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом? (Ель живёт 300-400 лет. Ёлочки-долгожители могут жить до 500 лет.)
-О чем мы должны помнить, приходя в лес?:
-Лес наше богатство
-Лес  называют «Легкими  нашей планеты»
-Каждый человек должен думать о том, что он оставит своим детям.
Задание: правила поведения в лесу.
-Давайте вспомним правила поведения в лесу.
-Как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу?

Rambler's Top100