logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Прогулка по весеннему лесу»

Сценарий физкультурного развлечения с детьми старшей группы.

Автор: Голубева Евгения Васильевна, инструктор по физической культуре, Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида N 33 «Колосок» г. Дальнегорска.

Цель. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, творческое воображение. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера, играм-эстафетам. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, коллективизма. Расширять знания детей о признаках весны, о правилах поведения в лесу.
Предварительная работа.
Беседы с детьми о признаках весны, о правилах поведения в лесу.
Разучивание стихотворений о весне.
Разучивание подвижных игр и хоровода.
Разгадывание загадок о весне, ее приметах и признаках.
Оборудование, инвентарь.
Цилиндры длинные и короткие, пеньки, плоскостные деревья, скамейки гимнастические, доски гимнастические, шнур длинный, дуги для подлезания, дорожка с квадратами, мягкие модули, лужи-модули, ходули, зонтики, колоши, шарфы, султанчики.

Под музыку дети входят в физкультурный зал.

Ведущий: Послушайте и отгадайте загадку:
                              Рыхлый снег на солнце тает,
                              Ветерок в ветвях играет,
                              Звонче птичьи голоса,
                              Значит к нам пришла… (весна)
Ребята, как вы узнали, что наступила весна? Расскажите ее признаки (ответы детей). Мы много гуляем на участке, во дворе, по улице. А в весеннем лесу еще не были. Давайте отправимся туда на прогулку.
                               Лес весенний оживает,
                               В гости всех нас приглашает.
                               На прогулку мы выходим,
                               По тропинке в лес заходим.
Вот мы и в лесу. Давайте с ним поздороваемся.
Все дети: Здравствуй лес, весенний лес,
                  Полный сказок и чудес!
Ведущий: Ребята, а вы готовы по лесу пройти, все препятствия в нем преодолеть?
Полоса препятствий

1.Ходьба змейкой между лесом.
2.Ходьба по «мостику» (гимнастической скамейке).
3.Прыжки по «проталинкам» (дорожке с квадратиками).
4.Перешагивание через бревно.
5.Прыжки через «ручей» (шнур).
6.Ходьба, перешагивая  «коряги» (короткие цилиндры).
7.Подлезание по «кустами» (дуги).
8.Прыжки по «кочкам» (мягкие модули).
9.Прыжок через «божью коровку».
10.Подлезание между ветками.

Дети убирают пособия и становятся в круг

Ведущий: Кто знает стихотворение о лесе? Расскажите.
1-й ребенок: К нам весна шагает
                        Быстрыми шагами,
                        И сугробы тают
                        Под ее ногами.
                        Черные проталины
                        На полях видны,
                        Верно, очень теплые
                        Ноги у весны.
2-й ребенок: Весна пришла по снежному,
                        По влажному ковру,
                        Рассыпала подснежники,
                        Посеяла траву.
                        Барсучьи семьи к сроку
                        Из норок подняла,
                        Березового соку
                        Ребятам раздала.
3-й ребенок: В берлогу заглянула:
                       -А ну, вставай, медведь!
                        На веточки дохнула
                        Пора зазеленеть!
                        Теперь весна – красавица
                        Зовет со всех концов
                        Гусей, стрижей и аистов,
                       Кукушек и скворцов.
Ведущий: Присаживайтесь на бревнышко, отдохнем немного.

Звучит фонограмма «Голоса птиц». Входят кикимора и леший.

Кикимора: Слышь, Леший, как птицы расшумелись?
Леший: Да, не спроста это. Кто же их мог потревожить?
Кикимора: Знать, сюда гости незваные пожаловали. Да вот же они!
Леший: Кто такие? Зачем сюда явились?
Ведущий: А вы то, кто, собственно такие?
Леший: Я, Леший – мужик, конопляный шлык,
               Моховая борода, лыком связанная.
Кикимора: А я Кикимора болотная.
Ведущий: А мы – ребята из детского сада, пришли в лес погулять, отдохнуть, полюбоваться природой.
Кикимора: Ага, знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Сейчас все затопчете, переломаете, всех зверей перепугаете, а нам здесь жить. Уходите подобру-поздорову!
Ведущий: Неправда! Ребята знают, как вести себя в лесу и сейчас об этом расскажут.

Рассказы детей о правилах поведения в лесу.

Леший: Ну, что Кикимора, разрешим им в лесу погулять?
Кикимора: Да не вериться мне, что они обещание выполнят.
Леший: Да не переживай ты так, мы им сейчас такое устроим, что они сами из леса сбегут. (обращается к детям): Гулять собрались? А на этой весенней полянке снег уже растаял, пойдем, по лужам погуляем.
Кикимора: Точно, они ноги замочат, заболеют, и будут пить горькую микстуру! (достает большой флакон с микстурой и пугает им детей)
Ребята: Не пьем мы горькую микстуру,
               Мы любим спорт и физкультуру!
Ведущий: И вообще, по лужам мы не пойдем, мы их перепрыгнем.

Эстафета «Прыжки через лужи»

Кикимора: Ишь, распрыгались тут! Ой, подумаешь, через лужи – это легко. Вы попробуйте через мое болото пройти.
Леший: Попробуйте, попробуйте, там вы точно увязнете.
Ведущий: Да не испугаете вы нас, мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, у нас же есть замечательные ходули, несите их сюда.

Эстафета «Перейди болото на ходулях»

Леший: Гляди, какие изобретательные! Какая молодежь продвинутая, я бы не догадался…
Кикимора: А давай им тогда еще загадки загадаем.
Леший: Да что ты, они же такие маленькие и ничего не знают.
Ведущий: А это мы сейчас проверим, загадывайте свои загадки.

Загадки о весне
Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Леший: Опять эти птицы раскричались. Когда они замолчат?
Ведущий: Сейчас они еще громче запоют.
Леший: Это еще почему?
Ведущий: Сейчас тебе ребята расскажут.

Ответы детей о перелетных птицах, называя их
(грачи, скворцы, журавли. дикие гуси, утки)

Кикимора: Никаких птиц мы сюда не пустим, и не мечтайте. Дайте покоя.
Леший: А ежели они все равно прилетят?
Кикимора: А мы их всех переловим.
Ведущая: А мы посмотрим, какие вы ловкие. Все ребята сейчас превратятся в птиц, а вы будете птицеловами. Только ловить птиц нужно с завязанными глазами и отгадывать их по голосу.
                       Зазвенели песни птиц на разные лады,
                       Кто играть со мной готов в игру с названьем «Птицелов»?

Подвижная игра «Птицелов»
Звучит фонограмма «Шум дождя»

Кикимора: Дождик,  дождик, ура! (Прыгает и хлопает в ладоши). Сейчас они все промокнут и разбегутся по домам.
Дети: Дождика мы не боимся,
Мы играем веселимся!
В руки зонтики возьмем
И играть скорей начнем!

Эстафета с зонтиком и калошей

Ведущий: Вот и закончился дождь, смотрите, какое весеннее солнышко выглянуло: светлое, теплое, всех нас обогреет.
Под музыку входит девочка «Солнышко», танцует под музыку
Кикимора: Не бывать этому! Никому греться не дадим Леший, давай заберем все тепло у Солнышка (снимают накидку с Солнышка).
Ведущая: Мы солнечное тепло не отдадим, мы его сбережем.
Леший: А мы его унесем.
Ведущая: Бегите ребята скорее греться (дети прячутся под накидку, которую держат Леший и Кикимора).

Игра «Солнечное тепло»

Кикимора: А мы тогда вообще солнечное тепло с собой заберем.
Ведущий: А наши ребята уже согрелись под ним и превратились  в солнечных зайчиков. И теперь они разнесут тепло по всему свету.
Леший: А я тогда в тучку превращусь и всех солнечных зайчиков догоню.

Игра «Солнечные зайчики»

Ведущая: Молодцы, ребята, сохранили солнечное тепло. Теперь в лесу еще станет теплее, а Леший и Кикимора добрее. Давайте попросим солнышко, чтобы оно стало пригревать сильнее, а луга стали зеленее и распустились цветы.

Хоровод «Веснянка»

1.Солнышко, солнышко, пригревай скорее,
Дети идут в центр круга, поднимая руки вверх.
Чтобы наши луга стали зеленее.
Идут из круга, опуская руки вниз.
Припев:
Ясные, ясные, ясные денечки,
Дети выполняют хлопки «тарелочки».
Так и хочется плясать и играть в садочке.
Кружатся вокруг себя.
2.Цветики, цветики, цветики, цветички,
Держат ладони «цветком», выполняют пружинку.
Распускайтесь скорей маки василечки.
Разводят руки в стороны.
Припев:
Ясные, ясные, ясные денечки,
Так и хочется плясать и играть в садочке.
3.Заведем хоровод дружно на лужочке,
И пойдем мы плясать в садике садочке.
Идут по кругу, держась за руки.
Припев:
Ясные, ясные, ясные денечки,
Так и хочется плясать и играть в садочке.
Кикимора: Очень даже не плохо, что эти дети к нам в лес пришли, с ними как-то веселее стало.
Леший: Да и у меня настроение приподнялось.
Кикимора: А давай их отблагодарим за это, что ли…
Леший: А как мы их отблагодарим? Ведь у нас одни пни в лесу, а цветы еще не расцвели…
Кикимора: Я знаю одно волшебство. Под солнечным теплом даже трухлявый пень становится волшебным (накрывают пень солнечным покрывалом).
                  Солнышко, солнышко, пригревай скорее,
                  И всех наших ребят угашай скорее.

Кикимора достает корзину с угощением и раздает детям.

Ведущая: Давайте поблагодарим Кикимору и Лешего за угощение и попрощаемся с ними, ведь нам уже пора возвращаться домой.
                            Порезвились, поиграли,
                            Снова мы в колонну стали,
                            И знакомою тропой
                            Мы отправились домой.

Дети под музыку выходят из зала.

Rambler's Top100