logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Окно в мир.

(старший дошкольный возраст, 5-6 лет)

Автор: Абдульманова Р.А., воспитатель МАДОУ «Детский сад N 62», Кировского района города Казани.

Образовательная область «познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора»  (интеграция с: «безопасность», «коммуникация», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «музыка», «социализация»)

Программное содержание: Закрепить знания детей об одном из органов чувств человека – глазах. Уточнить, какое значение для человека имеет зрение.
Расширять представление об особенностях функционирования и целостности
человеческого организма. Знакомить с основами безопасности жизнедеятельности.  Формировать представление детей о зависимости здоровья человека от правильного питания и поведения. Развивать стремление заботиться о своём здоровье. Воспитывать умение  сочувствовать.
Формировать желание заботиться о тех, кто нуждается в помощи.  Познакомить детей с жанрами изобразительного творчества. Развитие умения поддерживать беседу. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: Беседа о полезной пище, о функциональном значении глаз в жизни человека, рассматривание и чтение детских энциклопедий, дидактическая игра «Дорисуй», составление системной паутинки проекта.

Активизация словаря: Натюрморт, жанр.

Материал:  Картины натюрморты, сюжетные картинки с ситуациями, приглашение в художественную галерею, элементы для создания натюрморта, очки двух видов, указка, ножницы в футляре.

Ход занятия: Под саун-трек из мультфильма «Маша и медведь» входит Маша (взрослый персонаж). Привет, ребята, я к вам в гости пришла!
Здравствуй, Маша! (взглядом мотивирует детей поздороваться) Хорошо, что ты пришла!У меня есть приглашение в фотогалерею.Приглашаю вас всех! (Дети вместе с воспитателем переходят к вернисажу, на котором расположены фотонатюрморты).

Воспитатель:  В нашей галерее много фотографий, а вы знаете, к какому жанру относятся они? (Если ответят, спросить, почему они так думают; обобщить стихотворением)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … натюрморт.
(Если не ответили на вопрос, предложить ответить после стихотворения).
Воспитатель: предлагаю создать свой натюрморт. Нам нужно выбрать только те элементы, которые подходят для создания натюрморта. Почему мы не использовали эти элементы? Предлагаю расположить их красиво на этом фоне. Прикреплять будем с помощью этих липких кусочков. (Обратить внимание на татарское национальное блюдо – чак-чак). Какая великолепная работа у нас получилась. К какому жанру она относится? Дополним ею нашу выставку!?
(Маша подходит очень близко к картинам, рассматривая их)
Воспитатель: Маша, что же ты так близко картины рассматриваешь?
Маша: Да я плохо вижу!
Воспитатель: (детям) Ребята, возможно у Маши ослабло зрение? (ответы)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.    Это …   (Глаза, ответы детей)
Маша: Для чего нужны глаза?
Воспитатель: Посмотрите друг на друга внимательно, у вас у всех одинаковые глаза? (ответы)
Воспитатель: Конечно же нет! Глаза у всех разные. (Ответы детей о том, как беречь и ухаживать). Да, глаза очень важный орган; они помогают нам видеть всё, что вокруг нас. Чтобы глаза хорошо видели, нужно их беречь и ухаживать за ними.
Маша: А я и не знаю как!
Воспитатель: Мы и сами вспомним и тебе поможем. Покидаем нашу галерею. (жестом педагог предлагает детям пройти к картинкам). У меня есть картинки, среди которых ситуации, опасные для зрения и глаз. Предлагаю выбрать эти картинки и подумать. Что вы здесь видите опасного? (Организованная педагогом дискуссия).
-нельзя близко и долго сидеть  у телевизора или играть в компьютерные игры.
-нельзя тереть глаза грязными руками, а можно пользоваться чистым носовым платком или промыть чистой водой!
Воспитатель: На столе лежат ножницы. Все острые предметы необходимо держать в закрытом месте, вдалеке от маленьких детей; ножницы передавать колечками вперёд. Попробуем!
Воспитатель: Теперь я уверена, что вы сможете избежать опасных ситуаций.
Маша: А вот когда Миша чистил лук, у меня из глаз слёзы закапали.
Воспитатель: Вы все это замечали? Сейчас и почистим лук! Помогайте!
Физкультминутка про лук
Сняли тоненький сюртук, сняли рыжую рубашку,
А стянув ещё рубашку, все заплакали вокруг.
Вот как мы вчера на кухне раздевали сладкий лук
Воспитатель: Ну что, появились слёзы? Нет? Конечно, мы просто играли!
Как вы думаете? Слёзы – это хорошо или плохо? Давайте порассуждаем!(ТРИЗ)

Когда у нас слёзы, что в этом хорошего?

А что плохого?

Защищают глаза от соринок и вредных запахов

Размазываются некрасиво по лицу

Становится легче, поплакал и забыл, и снова всё хорошо!

Слёзы солёные, от них щиплет щёки

 

От боли…

Маша: Так что же, слёзы это и хорошо и плохо!
Воспитатель: Конечно, Маша, мы только что с ребятами это выяснили!
Воспитатель: Я знаю, что для красивых волос надо есть гречневую кашу, а некоторые ополаскивают волосы отваром луковой шелухи. А вот эти продукты будут полезны для зрения. (Показ изображения продуктов, перечисление). Вы их узнали?
А ещё, очень полезно для глаз делать специальную гимнастику, чтобы глаза не уставали и видели ясно и четко. Сегодня мы разучим одно упражнение. Подойти к окну. Перемещать взгляд с точки на стекле не точку вдали за окном. Попробуем вместе с Машей!
Воспитатель: Маша, если ты будешь делать эту гимнастику каждый день, то глаза у тебя будут видеть лучше. Но у некоторых все равно плохое зрение. Как вы думаете, что помогает им хорошо видеть? (если дети догадаются, или не догадаются, то загадать загадку).
Что такое перед нами –
Две оглобли за ушами
На глазах по колесу
И сиделка на носу?     Это … (Очки)
Маша: А у меня уже есть очки! (очки от солнца) Как раз они мне и пригодятся чтобы картины рассматривать!
Воспитатель: Помогут ли они Маше лучше видеть? (ответы)
Воспитатель: Ребята, а вы видели тех, кто постоянно носит очки? (обратить внимание на м-м). Как можно им помочь? Правильно, научить их делать гимнастику для глаз.
Маша: Ну, спасибо, ребята. Научили меня, как нужно ухаживать за глазами. Постараюсь выполнять.
Воспитатель: Маша, а какие правила ты запомнила? (Маша путает правила, «мотивируя» детей напомнить ей).
Если вам понравилось наша беседа улыбнитесь друг другу и мне, ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу   радость.  Так давайте
подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Игра «Улыбнись соседу». 
О том, что вы сегодня узнали, можете рассказать дома. 
И в этот особенный день, я дарю вам эти сердечки с наилучшими пожеланиями и упражнениями для здоровья ваших глаз. (Раздать валентинки с гимнастикой для глаз).
Воспитатель: Мне доставило большое удовольствие заниматься с вами. Спасибо    вам большое!

Rambler's Top100