logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

“Приключения в Сказочной стране”

Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы.

Автор: Вахова Нэлли Анатольевна, учитель-логопед, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N120", г. Пермь.

Задачи:
1) Заинтересовать детей произведениями устного народного творчества.
2) Узнавать сказку по прочитанному эпизоду.
3) Вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.
4) Вспоминать порядок появления героев в сказках.
5) Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа.
6) Учить разгадывать кроссворд.
7) Учить находить нелепицы в картинках.
Оборудование и материалы: книги “Колобок”, “Теремок”, “Репка”, “Гуси-лебеди”, “Маша и медведь”, “Три медведя”, “По щучьему велению”, “Царевна-лягушка”, “Кот, петух и лиса”, “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и волк”, “Морозко”, “Заюшкина избушка”, “Волк и семеро козлят”; вырезанные фигурки героев сказок; медали с изображением героев сказок “ Колобок ” и “Теремок”; пособие “Сказочный телевизор” с набором картин; кроссворд на листе ватмана; картина нелепиц по русским народным сказкам; русский национальный костюм; корзина.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед в русском национальном костюме с корзиной в руках входит в группу.
Логопед: Шла я к вам в гости по Сказочной стране и заметила что-то неладное. Нерадивые ребятишки раскидали все книжки со сказками. Теперь все сказки перепутались, без вашей помощи им не справиться. Вы любите русские народные сказки? Почему их называют народными? Какие русские народные сказки вы знаете? Надеюсь, мы с вами сможем помочь сказкам.
Дети группы делятся на 2 команды: “ Колобок ” и “Теремок”. На доску вывешиваются символы команд.

2. Работа по теме
1 задание – “Узнаем сказки”
Логопед: Собрала я, ребята, все книжки в лесу. Только в них все страницы перепутались. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы скажите мне, из какой сказки был прочитан отрывок. За правильные ответы команды будут получать фишки.
Логопед читает отрывки сказок, выставляет книжки на доске.
Выигрывает команда, угадавшая большее количество сказок.

2 задание – “Помоги герою найти свою сказку”
Логопед: Ох, горе-то какое! Герои сказок выпали из книжек и потерялись! Помогите им возвратиться  в свои сказки.
Дети узнают героев сказок, называют и кратко описывают их, находят книжку, в которой они живут. Герои “поселяются” в свои сказки.
Выигрывает команда, угадавшая большее число героев.
3 задание – “Сказочный телевизор”.
Логопед: Некоторых героев сказок мы так и не нашли. Нам поможет сказочный телевизор. Но сначала вам надо догадаться, кто же это будет. Узнать имя героя можно по первым звукам картинок, которые будет показывать телевизор.
Щука – щетка, утка, кастрюля, арбуз.
Маша – муравей, акула, шарф, апельсин.
Жучка – жук, утка, чайник, коза, ананас.
Лиса – лук, индюк, санки, альбом.
Дети отгадывают имя героя и называют сказку, из которой он пришел.
Побеждает команда, назвавшая больше героев и правильно определившая сказки.
4 задание – “Разгадайте кроссворд”
Логопед: Посмотрите, что я нашла? Подскажите мне, что это такое? Что нужно делать с кроссвордом? Давайте разгадаем его, тогда отгаданные герои или предметы вернуться в свои сказки.

Кроссворд

Дети разгадывают кроссворд, вписывают ответы в клеточки на ватмане. Логопед помогает вписать слова грамотно и в нужном направлении.
По вертикали:
1) Кто съел колобка (Лиса)
2) У кого в семье семь козлят? (Коза)
3) Кто от дедушки ушел, и от бабушки ушел? (Колобок)
4) Назовите последнего героя сказки “Репка”? (Мышка)
5) Кто спасал петуха от лисы? (Кот)
6) Кто обманул медведя, чтобы вернутся домой? (Маша)

По горизонтали:
7) Кто стоит на курьих ножках? (Избушка)
Побеждает команда, давшая большее число правильных ответов.
5 задание – “Найди своё место”
Логопед: Ребята, герои сказок “ Колобок ”, “Теремок” забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.
Командам раздаются медали с изображением героев сказок

“ Колобок ”

“Теремок”

старик

теремок

старуха

мышка

колобок

лягушка

заяц

заяц

волк

лиса

медведь

волк

лиса

медведь

Дети надевают медали. По команде логопеда выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке.
Выигрывает команда, быстрее и правильнее построившаяся.

6 задание – “В чём ошибся художник?”
Логопед: Посмотрите, ребята, что творилось в сказочном мире, пока мы с вами не взялись за дело! (Вывешивает на доску картину нелепиц по русским народным сказкам). Посмотрите на картину и расскажите, что неправильно нарисовано. Побеждает команда, назвавшая больше другой нелепиц.
3. Подведение итогов
Логопед: Ну все, навели мы в Сказочной стране порядок. С такими помощниками, как вы, это было не трудно. Теперь нужно определить победителя.
Подсчитываются очки, выявляется победитель.

Rambler's Top100