logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Путешествие по сказке»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Автор: Гинятова Светлана Зиновьевна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида для тубинфицированных детей N61", Республика Татарстан, г. Нижнекамск.

Программное содержание: Упражнять в счете  пределах 10, закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет; разбивать множество на части. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на листе бумаги. Закрепить временные представления: последовательность частей суток, дней недели.
Развивать внимание, память, способность мыслить и действовать самостоятельно, употреблять в речи прилагательные среднего рода, обозначающие форму предмета.
Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.
Демонстрационный материал: игра «Волшебное дерево», рисунки с изображением снеговиков.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, альбомные листы бумаги, счетные палочки.
Ход занятия.
1. Ребята, вы сегодня в детский сад пришли утром или вечером?
- Значит, утром мы приходим в детский сад. А что мы делаем вечером?
- Утро и вечер – это части суток. Какие еще части суток вы знаете?
- Давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи».
Утро – день...
День – вечер…
Вечер – ночь…
Ночь – утро…
- Молодцы!
- Ребята, к нам пришли гости. Им тоже очень хочется с нами поиграть. (На доску выставляется 6 снеговиков).
- Кто это?
- Знаете, как их зовут? Так же как и дни недели.
- Давайте вспомним, как называется дени недели.
- Как называется второй день недели?
- Как называется третий день недели? И т.д.
- А сколько всего дней в неделе?
- Куда же делся гномик по имени Воскресенье? (Ответы детей).
- Надо его найти, а то вдруг он попал в беду.
- Давайте отправимся в сказку.
- Закройте глаза и скажите «Трах-тибидох».
- Ой, ребята, смотрите Ежик и Белка спорят, кто больше собрал грибов.
- Как же узнать? (Кому-либо из детей предлагается посчитать и поставить на доску).
- Сколько грибов собрал Белка?
- А Ежик?
- Кто больше?
- Как проверить?
- Какое число больше (меньше)? На сколько?
- Как сделать, чтобы стало поровну?
- Ребята, давайте покажем Ежику и Белке  как мы все умеем считать.

1. Самостоятельная работа. Положите на верхнюю полоску  9 квадратов, а на нижнюю 10 треугольников.
- Каких фигур у вас больше (меньше)?
- Сколько их?
- Какое число и на сколько больше (меньше) 9 или 10?
- Итак, мы видим, что 9 всегда меньше 10 на один, а 10 больше 9 на один.
- Как сделать, чтобы квадратов  и треугольников стало поровну? (Рассматривается 2 варианта). Детям предлагается уравнять на свое усмотрение. Двое-трое ребят рассказывают, что они сделали, по сколько у них стало фигур.
Физкультминутка. Гриша шел
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

- Да, снеговика здесь нет. Что ж, надо идти дальше.
- Ой, смотрите придорожный камень, а на нем написано: «Направо пойдешь - сам пропадешь, налево пойдешь - в сказку попадешь».
- Куда же нам идти?
- А налево – это куда?
- Ну что ж, пойдемте!
3. Самостоятельная работа. Ой, смотрите 2волшебных дерева. На них растут конфеты разных форм.
- Детям предлагается рассмотреть, какой они формы, какого размера и разложить их по двум вазочкам (т.е. разбить группу конфет на две подгруппы), объяснить свое решение. Спросить, как можно назвать каждую подгруппу.
- Скажите, чего больше (меньше) – всего конфет или только круглого (только квадратного, только большого, только маленького)?
4. Коллективная работа. Ребята, и здесь нет нашего снеговика. Что же нам делать?
- Ой, что это? Еще один придорожный камень, а на нем написано: «Налево пойдешь – пропадешь, направо пойдешь – снеговика  найдешь»).
- Куда нам идти?
- Где у нас правая рука?
- Значит, в какую сторону надо идти?
- Вот мы и пришли. Посмотрите здесь для нас приготовлено задание. Написано, что вы должны из счетных палочек составить геометрические фигуры ( четырехугольники).
- Молодцы вы и с этим заданием справились и нашли снеговика.
Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте все глаза, скажите «Крибли-Крабли-Бумс». (На доске снова появляются все снеговики).
Итог занятия. Поощрение детей.

Rambler's Top100