logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Автор: Гинятова Светлана Зиновьевна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида для тубинфицированных детей N61", Республика Татарстан, г. Нижнекамск.

Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять разные виды предложений с заданными словами.
Закрепить навык четкого произношения звуков в слогах, словах, фразах. Учить определять позицию звука в словах. Учить давать характеристику звукам; звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные.
Побуждать детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы.
Развивать внимание, мышление, память.
Пособия:
Демонстрационный материал: буквы магнитные; 2 магнитные доски; мяч.
Раздаточный материал: цветные карандаши; картинки с изображением людей различных профессий; альбомные листы.
Словарная работа: доярка, птичница, пастух.
Методы и приемы:

  1. Наглядные (работа с картинками);
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  3. Игровые (использование сюрпризных моментов);
  4. Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.
1.Дети заходят в группу встают полукругом.
- Воспитатель: Дети, что вы слышите? Прислушайтесь внимательно.
- Дети: Как дует ветер. Как капает вода и т.д.
-Воспитатель: А то, что вы слышите, как можно назвать одним словом?
- Дети: Звуки.
- Воспитатель: С помощью чего мы произносим звуки?
- Дети: С помощью губ, щек, языка и зубов.
2.- Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в «страну звуков». Для этого проходим в группу и садимся на стулья (стулья стоят полукругом). Я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно послушайте и постарайтесь их отгадать.
1. Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить,
Они заболят.     (Зубы)
2. Посильнее ты их раздуй,
На горячее подуй.     (Щеки)
3. Всегда он в работе,
Когда мы говорим.
А отдыхает,
Когда мы спим.
- О чем были загадки?
3.Артикуляционная гимнастика.
- Послушайте загадку о веселом язычке и повторяйте все движения язычка.
Жил да был на свете веселый язычок. У него был свой дом- рот. Стены- щеки (дети надувают щеки), окна- губы и зубы (дети улыбаются и показывают зубы). Язычок очень был аккуратный. Каждый день он наводил порядок в своем домике: чистил стены (дети проводят языком по внутренней стороне щек), потолок (…по небу), мыл пол (…..по внутренней стороне нижней челюсти), протирал окна (дети широко открывают рот и проводят языком по верхним и нижним зубам).
Как- то раз веселому язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот), выглянул на улицу (высовывают язык), посмотрел по сторонам (движение языка в разные стороны), вверх, вниз. Увидел ворону и испугался, спрятался в свой домик (дети убирают язык внутрь и закрыл окна (закрывают рот).
Дети берут стулья садятся на свои места.

4.Акустическая характеристика согласных звуков. (Две магнитные доски на одном гласные, а на другом согласные звуки). Дети перечисляют гласные звуки, за тем согласные.
-  Какие это звуки? (согласные, гласные)
-  Чем они отличаются?
- Дайте характеристику согласным звукам.
Работа в рабочих тетрадях.
Закрасить синим или зеленым цветом соответствующие клеточки.
5.Пальчиковая гимнастика.
«Мышка-  хозяйка»
Мышка рано утром
Норку метет,
Сидя у окошка,
Рубашку шьет.
Ягоды для морса
В кружке толчет
А потом к обеду
Пироги печет.
Пирогов напекла
Гостей позвала.
6.Составление предложений по картинкам и схемы к этим предложениям.

  1. Дети составляют предложения по картинкам.
  2. Составляют схемы к этим предложениям.
  3. Воспитатель показывает схему, дети составляют предложения по этой схеме.

7.Игра с мячом «Назови ласково». (Дети стаю в круг. Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит слово, ребенок возвращает мяч воспитателю произнося это слово ласково). Например: Мяч – мячик, доска – дощечка и т.д. (После игры дети возвращаются на свои места).
8.Чтение слов и слогов.
- Послушай слоги, поменяй их местами и разгадайте слова. (Та-ва, ры-фа, ва-гри, ни-виш, фет-бу, бол-фут, ка-вет, ка-май,  ба-шай, ка-поль, ка-киль.
9.Итог занятия.
Предложить детям золотые и серебряные звездочки.
- Если вы занимались хорошо, и думайте, что со всеми заданиями справились берете «золотую звездочку». А кто считает, что с чем то не справился те берут «серебряную звездочку».
Анализ и поощрение детей.

Rambler's Top100