logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

"Я вижу небо над головой"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Автор: Рябинина Татьяна Валентиновна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N13 "Клюковка", г. Йошкар-Ола.

Цель занятия:  Познакомить детей с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.
 Учить соотносить схематические изображения предмета с художественным.
Закрепить представление о небе и свойствах воды; о голубом, синем и серых цветах.
Развивать у детей набдюдательность, память, речь и логическое мышление.
Воспитывать интерес к неживой природе.
Материалы: картинки с изображением разного неба, картинными созвездениями, прямоугольники разного цвета (синий, голубой, серый), розетки с землей, водой, салфеточки, перфокарты, карта звездного неба.
 Предварительная работа: наблюдение за небом
                          ХОД ЗАНЯТИЯ
 Воспитатель:Дети , давайте поздороваемся  и улыбнемся друг  другу. (слышется голос совы у-у-у).Слышите чей-то голос.(появляется сова)
Сова: Здравствуйте дети. Я мудрая сова. Повсюду я летала и услышала, что есть детский сад и решила заглянуть к вам проверить какие вы умные дети. Вот вам конверт, а в конверте найдете задания. А чтобы вам отдатьего, вы должны отгадать загадку:  Синенька шубенка весь мир покрыла. Что это? .
Сова: Молодцы ,дети, отгадали мою загадку,а значит, и конверт отдам вам.
 Воспитатель     Спасибо, мудрая сова.Интересно что находится в конверте, давйте проверим.Смотрите здесь голубой, синий, серый прямоугольники . Что  напоминают цвета этих прямоугольников? Как вы думаете?
 Правильно  дети, тоже думаю, что цвета этих прямоугольников напоминают небо. Дети, внимательно рассмотрите картины. Какое на них  разное небо.  И на прогулке не раз мы это с вами видели.
СОВА: Я предлагаю вам поиграть, буду рассказывать,а вы должны определить цвет неба и найти карточки. К какой картине подойти. Вы готовы?
Воспитатель: Да мудрая сова, дети готовы и внимательно тебя слушают.
Сова:  Яркий солнечный денек
           Утро подарило,
           Своим светом и теплом
           Нас развеселило.
Воспитатель Почему подошел к этой картине?
Сова: Унылая пора, очей очарованье.
 Сова: Дождь прошел, и солнце вышло.
Молодцы с заданием справились.
Воспитатель: Да, мудрая сова, наши дети правильно определяли цвета неба.Дети, а сейчас загадаем загадки, и пусть мудрая сова отгадает наши загадки:  Расстилается ковер
               Он всегда растянут над тобой и надо мной,
               То он серый, то он синий
               То он ярко-голубой.
Ни море, ни земля,
Корабли не плавают
И ходить нельзя.
Сова Я догадалась, что это небо.
Воспитатель:Дети, как вы думаете, а можно ли небо потрогать? Почему нельзя?
А если взобраться высоко-высоко, например,на самую высокую башню в мире?
Взлететь на воздушном шаре?  Можно ли по  воздух?(землю, воду)
Сова: А я вам предлагаю, это проверить.
Воспитатель:Давайте мы проверим, потрогайте землю. Какая земля?
А сейчас потрогайте воду. Какая вода?
Потрогайте воздух. Что у вас в руке?  Что можно сказать в воздухе?
Небо в отличие от жидккой воды и твердой земли, потрогать нельзя.
Сова Сейчас вы в этом убедитесь. Помашите ладошками у своего лица. Что вы ощущаете?
Воспитатель: Вы ощущаете движение воздуха. Ладошки заставили воздух двигаться и ощутили его дуновение на своих щеках. Что можно сказать о воздухе?
 А сейчас мы поработаем перфокартами. Вы должны отметить желтым кружком, что находится в небе, коричневым — на земле, синим -в воде. 
(дети работают с перфокартами).

Физкультминутка
 Здравствуй,небо голубое                  (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое               (скрещивание кисти рук)
Здравствуй, вольный ветерок            (руки вверх, наклон)
Здравствуй, маленький дубок           (соединение локтей, кисти рук в стороны)
Здравствуй, утро                                 (жест вправо)
Здравствуй, день                                 (жест влево)
Нам здороваться не лень                    (обе руки в стороны)

Сова: У меня для вас есть еще одна загадка. Слушайте внимательно.
           Постелен ковер,
           Рассыпан горох,
           Ни ковра не поднять
           Ни гороху не собрать.  Что это? Кто догадался?
 (вывешивается карта звездное небо)
Воспитатель: Послушайте, какую интересную историю вам расскажу про звезды.Еще с древних времен люди, рассматривая и наблюдая звезды, мысленно разделили их на созвездия. Вы,наверно, видели ночью звезды,и на что похожи рисунки из звезд. Звезды собраны в созвездия.
Один рисунок из звезд напоминает зверя, другой рисунок- птицу, третий-человека. В древности путешественники по звездам находили дорогу, определяли ктоторый час. Люди придумывали названия созвездиям, рисовали их. Созвездий очень много, но мы с вами поговорим лишь о некоторых.
Кто,какое созвездие помнит, знает?
Сейчас буду рассказывать о созвездии, а вы догадайтесь и найдите это  созвездие у себя на столе:
1. посмотрите, нет ли у вас созвездия:
Нос похож на ручку ковша, несколько звезд под ковшом — это его лапы и туловище, а сам ковш — седло. Если внимательно посмотреть на звездное небо, можно разыскать созвездие похожее на большой ковш. Кто догадался о каком созвездии я рассказала?(Большая Медведица).
2. Это созвездие состоит из многих звезд.
          По преданию,он был очень сильным человеком. У него была дубинка, с помощью которой он победил страшного льва. С тех пор львиная шкура заменяла ему панцирь и шлем. О каком созвездии рассказала?
     3.На небе можно отыскать созвездие.
        Эти звезды лучще всего видны в дождливое время года. Найдите это созвездие.
     ;. А еще есть созвездие с необычным названием.
 Оно состоит из пяти ярких звезд, соединив которые получим букву «М». Кто догадался, как называется это созвездие, покажите.
   Вот какая интересная игра у нас получилась.
Сова: Я  теперь увидела, что в  этом детском саду живут умные дети.
Воспитатель: Дети , что узнали нового, интересного о небе.

Rambler's Top100