logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Страна загадок»

Интегрированное занятие в старшей группе.

Автор: Папановой Тамаре Алексеевне, воспитатель, Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 13 «Солнышко» Кемеровская область, г. Междуреченск.

Задачи и цели:
Стимулирование способности детей к желанию активно участвовать в определенных занятиях. Развитие творческих способностей. Умение логически мыслить, рассуждать.
Закреплять знания геометрических фигур, порядковому счёту, выделять знаком большую - меньшую цифру, рисовать животных из геометрических форм и ориентироваться на листе.
Развитие знаний о звуках, слогах, составление диалога.
Предварительная работа:
Знакомство с методами рисования из геометрических форм. Игровые упражнения на листе бумаги. Работа по составлению рассказов, диалога, подбор эпитетов и глаголов через дидактические игры, специальные упражнения, театрализацию, чтение сказок. Работа над закреплением профессий. Развитие коммуникабельности в микро-группах.

На доске нарисованы 6 геометрических фигур (круг, прямоугольник, цилиндр, квадрат, конус, овал).
Воспитатель: - Предлагаю побывать в стране загадок, если вы дружные, то сможете справиться с любым загадочным заданием.
Воспитатель: - А, чтобы было всем интересно, распределимся на две подгруппы – мальчики и девочки (дети распределяются на 2 подгруппы).
Воспитатель: - Выберите из своей группы «Учителя» - друга, которому вы доверяете. Итак, у нас два учителя, (мальчик и девочка). Теперь договоритесь, кто будет детям указкой показывать геометрические фигуры (дети договариваются).
Геометрическая загадка
- Теперь поочередно мальчики, девочки будут угадывать, на каком месте какая фигура (один ребенок показывает геометрическую фигуру указкой), другой задаёт вопрос: «Что за геометрическая фигура и на каком месте?».
Воспитатель:
- Теперь моя загадка. Что за фигура на третьем месте? (отвечают девочки), мальчики, а на пятом месте какая фигура? А на третьем, на шестом, первом, четвертом?
Вот ещё загадка. На доске друг против друга написаны цифры (2 1, 1 3). Какая цифра больше и какой значок надо поставить (< >), и почему?.
Воспитатель: Сейчас загадка у вас на листах (на каждого ребенка лист, на котором написаны друг против друга цифры 6,7,9,10,8,7, и т.п.). Узнайте какая цифра больше – меньше другой и расставьте между ними знаки (< >).
Переверните листок. На обратной стороне будем у нас диктант – рисование знакомых вам персонажей в определенном месте. Начинать и заканчивать работу старайтесь одновременно.
Воспитатель: (проговаривает медленно 2-3 раза)
- На полянке, справа – вверху, показался кот. Вдруг он увидел, внизу – слева мышку. Только приготовился на неё напасть, как слева вверху показалась свинья. А справа – внизу выпрыгнул кролик. Да ещё Таня появилась на серединке полянки, и мышка убежала. Вам интересно, как нарисовали другие дети? Все тихо встанем и кругом пройдем у столов и посмотрим.
Давайте отдохнём. Физкультминутка «Мы спортом занимаемся».
Мы спортом занимаемся, Вот так! Вот так! (руки вверх, в стороны 2 раза)
Бежим и закаляемся, Вот так! Вот так (бег на месте)
Потом мы умываемся, Вот так! Вот так! (имитируют умывание 2 раза)
Потом мы умываемся, Вот так! Вот так (повороты вправо - влево с улыбкой 2 раза).
Потом мы обнимаемся, Вот так! Вот так! (обнимаются в паре 1 раз)
Воспитатель: Вот ещё необычная загадка. Каждая подгруппа встанет полукругом, и эту загадку разгадайте сами в микро - группах.
«Летела сорока по лесу и трещала: Ой, что случилось, что случилось!!!» А что случилось, мы не знаем, это загадка. Придумайте вы все в своей подгруппе. Вспомните различные ситуации (дети объединяются и сочиняют конец предложенного рассказа). Затем каждая подгруппа, поочередно вместе начинают и заканчивают свою версию, придуманного ими рассказа.

Воспитатель: Если в рассказах не прозвучало слово о пожаре, то воспитатель добавляет своё предположение.
Сгорел дом сороки, а мы его построим. Я буду рисовать на доске, а вы мне будете подсказывать с чего начать.
- Кто первый начинает строить дом и что делает?
- Экскаваторщик.
- Кто следующий?
- Бетонщик.
Потом кто?
- Каменщик.
После каменщика кто строит?
- кровельщик
- сантехник
- электрик
- штукатур – маляр
Благодаря вашим знаниям «Дом для сороки готов», Молодцы!
(По мере рассказа детей воспитатель рисовала последовательно дом)
Воспитатель: У нас все загадки разгаданы, благодаря вашей дружбе, вашим знаниям
По окончании занятия воспитатель предлагает весёлую игру «А мы по лесу гуляли и …» (Дети произносят текст и изображают всех животных, птиц, людей движениям, жестами, мимикой).
«А мы по лесу гуляли и медведя увидали» (лягушку, лебедя, веселого клоуна, мышку, девочку собирающую цветы, бабушку с корзинкой и т.п.)

Rambler's Top100