logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«В царстве царя Разноцвета»

Конспект открытого занятия в средней группе.

Автор: Макарова Е. М., учитель - логопед, МБДОУ "Детский сад N14, МО "Ахтубинский район".

Работая в средней группе углубленно работала над проблемой сенсорного воспитания детей. Прежде чем приступить к работе над этой темой я подготовила необходимый дидактический материал, затем пополняла его в течении учебного года по мере необходимости. В начале года при обследовании дети слабо знали геометрические фигуры, цвета, величину форму предметов. Сравнив с диагностикой в конце года я сделала вывод что большинство детей научились узнавать и различать геометрические фигуры определяют основные цвета и оттенки. Сравнивают и называют предметы по величине ширине.
Программное содержание:
Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету, группировке оттенков. Учить детей соотносить реальные предметы с их заместителями по величине. Закрепить представления  детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом накладывания.
Демонстрационный материал: Игрушка царь – Разноцвет; круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник вырезанные из картона.  Домики разных цветов. 3 гномика разной величины.
Раздаточный материал: карточки с контурами пяти геометрических фигур, по одной фигуре каждой формы той же величины, что и контурные изображения на карточках; листы бумаги разделенные на шесть клеточек, окрашенных в 6 цветов спектра; набор игрушек шести цветов и их оттенков на каждого ребенка. 10 небольших мешочка наполненных песком, крупой, бусинками. Один мешочек полный, второй заполнен на 2/3, а третий на 1/3.
Ход занятия
Организационный момент.
Хоровод: «Подарки» Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать стр.22
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел царь – Разноцвет.(одевает на руку куклу)
Царь: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Царь: Ребята я пришел попросить вас о помощи. В моем царстве все игрушки жили в своих домиках. Но вот случилось несчастье, подул сильный ветер и все игрушки потеряли свои домики.
Воспитатель: Дети посмотрите, какие тут игрушки и крокодил, и цыпленок. Скажите ребята, а игрушки одинакового цвета.
Дети: нет.
Царь: Да ребята правильно они разного цвета. Синие игрушки жили в синем домике. Красные в красном, желтые в желтом, зеленые в зеленом, но все теперь перепутались.
Воспитатель: Ничего царь не переживай дети тебе помогут. Правда ребята. Скажите какого цвета крокодил? Правильно значит в каком домике он жил?
Дети: Зеленом и т.д.

Воспитатель: Вот видишь Царь – Разноцвет дети справились с заданием.
Царь: Да молодцы! Ребята, а я принес вам игру интересную там тоже есть домики и игрушки которые потеряли свои домики. Помогите и им.
(Дети выполняют задание)
Царь: Молодцы ребята вы все правильно сделали
(показ гномиков и мешочков)
Царь: А вот вам потруднее задание. К нам в царство шли гномики разной величины. Один гномик – большой, другой гномик – средний, а третий гномик – маленький. Гномики несли мешки с грузом.
 Большой гномик нес самый большой и тяжелый мешок.
Средний гномик нес поменьше и полегче мешок.
Маленький гномик нес маленький и самый легкий мешок.
Воспитатель: Дети давайте попробуем мешки по тяжести. (Дети пробуют)
Царь: Попробовали какие мешки по тяжести. А вот вам теперь задание. Я вам раздам мешки, а вы отнесите их гномикам, но нужно отнести каждому гномику тот мешок который он нес. Большому гномику – большой и самый тяжелый мешок, среднему гномику – средний и полегче мешок, а маленькому и гномику – самый легкий и маленький мешок.
(Дети выполняют задание)
Царь: Какие вы молодцы все справились с заданием. В моем царстве живут не только игрушки и гномики, но и Фигуры – человечки.
Воспитатель: Ребята а мы с вами знаем этих человечков давайте вспомним как зовут фигурок – человечков.
(Дети называют фигуры круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.)
Царь: Правильно дети их так зовут но и они потеряли свои домики когда дул сильный ветер. Помогите фигуркам и найдите их домики.
Воспитатель: У вас на столах есть карточки и фигуры  - человечки найдите пожалуйста им свои домики.
(Дети выполняют задание). ( Царь – Разноцвет помогает детям выполнить задание поощряя их)
Царь:  Я хочу вас поблагодарить и угостить вас, а чем я вас угощу вы определите сами, по вкусу. Закройте глаза и откройте рот. Что я кладу в рот.
(Кладет им в рот апельсин, лимон. Дети определяют какой фрукт положили им в рот).
Царь: Ребята спасибо, что мне помогли.  Я хочу вас угостить необычными яблочками. (Угощает) Досвиданье друзья до новых встреч.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие. Кто приходил к нам в гости? Скажите что мы с вами делали? На этом наше занятие закончилось можете съесть ваши яблочки.

Rambler's Top100