logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

"Веселые башмачки"

Педагогическое мероприятие. Музыкально-двигательная сказка для детей старшего возраста.

Автор: Горчакова Н.Н., музыкальный руководитель, Муниципальное дошкольное образовательное мероприятие «Детский сад общеразвивающего вида N51», г. Братск.

Возраст можно варьировать, меняя длительность занятия и характер движений (подбирая под определенный танец).

Данное занятие может быть первым из цикла «Веселые башмачки», итогом   которых    станет веселый танец «Дружба» (либо любой другой танец), движения которого незаметно будут выучены по ходу этих занятий (на последующих занятиях дети разучивают движения куплетов)

Цель:
Через игровую деятельность, разучить элементы танца, создать условия для импровизации в движении.
Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение, развивать ритмичность движений под музыку, умение ориентироваться в пространстве, способствовать развитию ловкости, внимания.
  2. Развивать коммуникативные действия: умение выполнять действия в коллективе. Создавать условия для активного взаимодействия детей со взрослым и сверстниками.  
  3. Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:
музыка, коммуникация, социализация, физическая культура.
Совместная деятельность:
разучивание, исполнение, импровизация.
Самостоятельная деятельность:
исполнение, импровизация.
Виды деятельности:
1. Музыкально-художественная.
2. Двигательная.
3. Игровая.
Музыкальный материал: песенки «Друзья», «Что такое доброта?» в исполнение группы «Барбарики».
Атрибуты:
Большие башмачки, маленькие башмачки в сумочке, по количеству детей.
 Ход занятия:
Педагог встречает детей в музыкальном зале в красивых башмачках, здоровается с ними.
- Здравствуйте, я очень рада вас видеть.
Тут, неожиданно педагог начинает танцевать.
- Ой, ой, что это со мной? Ах, это опять мои непослушные башмачки! Подождите немного, башмачки, успокойтесь,  сначала нам нужно познакомиться с ребятами!
- Вам нравятся мои башмачки? Они очень необычные и очень не простые. Со мной и этими башмачками сегодня случилась невероятнейшая история! Если вы хотите, я расскажу вам ее.  

Приветствие + ритмическая игра «Хлоп-привет!»

 
- Как же я вам расскажу эту историю, если мы не знакомы? Будем знакомиться? Предлагаю поиграть в игру «Хлоп-привет!», а для этого, нам нужно встать в круг.
- У нас будет не простой привет, хлоп-привет, который я буду передавать по кругу, а вы должны принять мой привет и передать его дальше.
Педагог прохлопывает свой привет каким-нибудь ритмом и просит следующего ребенка передать «хлоп-привет» следующему. И так по кругу.
Далее «хлоп-привет» передается с называнием имен детей и педагога.
 - Вот мы и познакомились с вами… А про что это я? Ах, да, я обещала рассказать историю про башмачки! Так вот:

Разминка

-   Сегодня утром я шла на работу… Иду я себе иду, иду и вдруг…я остановилась, как вкопанная! Передо мной посередине дороги стояли такие красивые башмачки, каких я никогда еще не видела! Они были так прекрасны, что я тут же решила их надеть! Они оказались мне как раз впору, но…
- Как только я собралась идти дальше, случилось непредвиденное: башмачки пошли назад! Назад и назад… быстрее и быстрее, быстрее и быстрее!
Звучит музыка, педагог вовлекает детей в коллективное движение.  
«Какие непослушные башмачки!» - подумала я и решила попробовать еще раз. Но и теперь башмачки не хотели меня слушаться. Они заставляли меня подниматься на носочки вверх и опускаться вниз, вверх-вниз, вверх-вниз!  
- «Попробую-ка я еще раз»! Теперь башмачки учили меня делать «пружинку», а  потом ходить на носочках. Как здорово! Мне начинало это нравиться! А потом так! (приставные шаги). А затем и так! (прямой галоп). Как же мне это нравится! Я танцевала и танцевала, пока не села от усталости!  Но и тут они не унимались. Они подбежали друг к другу, а коленки стали раскачиваться вверх-вниз, вверх-вниз («бабочка»). Затем, наоборот, разбежались друг от друга (ноги сильно развести в разные стороны). Я хотела снять их, но не смогла достать (упражнение на растяжку, наклоны, сидя, то к одной, тот к другой ноге). Наконец то, они остановились, и я смогла отдохнуть. Мои ножки устали, да и ваши тоже. Погладим наши ножки.

Отработка движений танца.

- Вы знаете, после такого приключения, придя на работу, я подумала: «Вот было бы здорово, если бы башмачки научили танцевать и моих ребятишек! Но они же будут детям не по размеру! Думала, я думала…и решила смастерить такие же, только маленькие, детские. Вдруг большим башмачкам понравятся мои маленькие, и они подружатся! Вы знаете, после того, как у меня были готовы маленькие башмачки,  я решила их познакомить с большими. Как вы думаете, они подружились? Они сразу понравились друг другу, и, конечно же, большие башмачки сразу принялись учить маленьких танцевать! А хотите и вы примерить маленькие башмачки?  Только башмачки нужно надевать очень быстро, а то они потеряют свою волшебную силу! Кто быстрее наденет, тот должен быстро найти себе место в зале.
Дети надевают башмачки и становятся в рассыпную по залу.
 - Большие башмачки начинают учить маленьких танцевать:
1-е движение – выставление ноги на пятку, в одну и в другую сторону;
2-е движение – прыжки на двух ногах;
3-е движение – выставление рук вперед и четыре хлопка;
4-е движение –  сидя на полу, ножки «танцуют», затем выполняют прыжок в стойку «ноги на ширине плеч, руки в стороны, вверху».
- Посмотрите, у нас получается танец! Вы хотите, чтобы у нас получился красивый танец? У меня и веселая песенка для вас есть, про дружбу! Тогда слушайте внимательно. 1 куплет – нужно придумать и исполнить танцевальные движения. Припев танцуем все вместе, те движения, которые мы с вами сейчас выучили. 2 куплет – придумать танцевальные движения в паре. Третий куплет мы танцуем все вместе, смотрите на меня, я вам буду помогать.

Исполнение танца «Друзья».

Пробуем танцевать первый раз.
- Какие красивые движения вы придумывали! Хорошо у нас получилось. А теперь я предлагаю, снять башмачки и попробовать -  сможем ли танцевать без них! А башмачки пусть постоят и посмотрят, как мы выполним все движения самостоятельно, то, что вы запомнили!   
Дети снимают башмачки, исполняем танец второй раз, пробуют исполнить самостоятельно.
-У нас получается! Спасибо вам, волшебные башмачки, теперь мы умеем танцевать веселый танец «Дружба»!
5. Подведение итогов
- Как же здорово, что башмачки научили нас так красиво танцевать! Как здорово, что мы  подружились с башмачками!  
- Понравились вам мои веселые башмачки?
Дети прощаются с педагогом и башмачками,   идут в группу.

Rambler's Top100