logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Игрушки»

Занятие по развитию речи для группы раннего возраста.

Автор: Осипова О.Н., воспитатель, «Окружной Специализированный Дом ребенка», г. Урай.

ПРОГРАММНОЕ содержание.
1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки.
2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке.
3. Развивать интонационную выразительность речи.
4. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
5. Учить делать аппликацию с помощью наклеек, развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Материал:
Картинки с изображением игрушек. Игрушки: кукла, тарелка, ложка, собача, кубики, машина большая и маленькая, мяч, воздушные шары, осени
Ход занятия:
1 часть
Дети заходят в группу.
В-ль: (обращает внимание на листочек, который лежит на полу.) Посмотрите, какой красивый листочек к нам залетел. На улице осень, холодно, дует сильный ветер и листочки падают на землю, давайте подуем на листочек. Молодцы! Сильно, сильно ребятки дули, вон сколько листочков надули. (Собирают листики)
Музыкальное сопровождение:
«Листопад», трек 4
Мы листочки собирали
И немножечко устали
Вместе с вами мы пойдем
И немного отдохнем.
Вос-ль: Посмотрите, какой красивый сундучок. Сундучок не простой и в нутрии он не пустой. Давайте постучим. (стучат кулачками) Тук-тук-тук, открывайся наш сундук. Открывает, достает картинку.
Воспитатель: Кто это, на картинке? (Ляля)
В красном платье и в туфлях,
Посмотрите - ах,ах,
Вос-ль: Лена, найди Лялю на полочке и дай мне. Молодец, Лена! Это тоже Ляля. Здесь Ляля на картинке, а это Ляля игрушка. С игрушкой можно играть. Давайте ее покормим . ( кормят) Ляля поела и захотела спать. Давайте Лялю покачаем.
Баю-баю-баю,
Куколку качаю,
Куколка устала,
Целый день играла.
Кукла, Ляля, выспалась и хочет вам спеть песенку. (ААААААА) Алеша, как Ляля поет ? (спросить у каждого). Спасибо, ребятки Ляле понравилось как вы пели. (Садит Лялю на полочку)
Вос-ль: Что же еще в нашем сундучке. Тук-тук-тук, открывайся наш сундук. (достает картинку собачку) Кто это, на картинке? Собачка. Как собачка лает? Ав-ав-ав. Слава, найди собачку на полочке. Это собачка на картинке, а это собачка игрушка. Где у собачки глазки? Носик? Ушки?С собачкой тоже можно играть. Какая это собачка? маленькая. А как лает маленькая собачка? А большая? Мы с вами пойдем в гости к большой собачке.
Вот собачка Жучка
хвостик закарючка
с детками играет
Громко, громко лает
(играют 2 раза и садятся)
Вос-ль: Что же еще в нашем сундучке есть? Тук-тук-тук, открывайся наш сундук! (достает картинку с машинкой) Что это на картинке? Это машина! (би-би-би) У машины есть колеса, кабина и кузов. Алеша, найди машинку на полочке. Молодец! Эта машина на картинке, это машина игрушка. Как машина гудит (би-би-би) Она едет вперед, назад. Это какая машина? Маленькая. Сабина, найди большую машину. Это машина, какая? (большая) .
В машине лежат кубики , давайте поиграем с ними.(строят из кубиков дорожку для машины)
Что же еще в нашем сундучке есть? (достает картинку с мячом) Что это? Это мяч! Он круглый, синий, на нем красная и желтая полоски. Алеша, найди мяч на полочке . Здесь мяч на картинке, а это мяч игрушка им тоже можно играть. Мяч прыгает бом-бом-бом. Как прыгает мяч? Лови мяч, Сабина.(играет с каждым ребенком)
Давайте украсим наш мяч. (Воспитатель предлагает детям наклеить на мяч разноцветные наклейки).
Рефлексия: Детям раздаются мячи на каждого ребенка, самостоятельно играют.

Список используемой литературы
Л.Н.Павлова Раннее детство: Развитие речи и мышления
Под редакцией М.А.Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой. «Программа воспитания и обучения в детском саду».
Использование ИКТ

Rambler's Top100