logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Государственная символика России»

(старший возраст)

Авторы: Моисеева Надежда Васильевна, Непомнящая Ирина Ивановна, МБДОУ детский сад N 2 «Солнышко», с. Тасеево.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: познакомить с символикой России - гербом и флагом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении; воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к России через художественное слово, музыку; развивать мышление, внимание.

Задачи:
учить узнавать и понимать символы России;
закреплять знания о Москве – столице России;
воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу и стране;
закреплять навыки работы в программе Power Point.

Планируемые результаты: имеет представление о государственной символике Российской Федерации; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время диалога и продуктивной деятельности.

Материал и оборудование: презентация на тему «Государственная
символика России», разрезные карточки с изображением гербов СССР,
России, набор букв для составления слов: флаг, герб, Москва, Россия.

Содержание организованной деятельности детей

Звучит песня «Моя Россия» (сл. Н. Соловьева, муз. Г. Струве), дети входят в компьютерный класс и садятся за столы.

Вводное слово воспитателя.
- Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о Родине. У каждого человека есть две Родины – это малая, где он родился, будь это маленькое село, не большой городок или мегаполис. А вторая Родина – это страна, в которой он родился и живет. И у нас с вами она одна на всех – это Россия. Дети, а какие пословицы вы знаете о Родине?

Упражнение «Наша Родина»
Воспитатель читает стихотворение Н. Забилы «Наша Родина». Дети стоят в тесном кругу; держась за руки и повторяя слова, расширяют круг.
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля.
Изобильная, родная!
Славься, Русская земля!
- Россия очень большая страна. Посмотрите на карту, мы с вами видим, что территория ее раскрашена в разные цвета. Что же означает каждый цвет? (синий – моря, реки, озера; зеленый – леса, тайга, поля; желтый – пустыня; коричневый – горы.)
- На земном шаре много стран. Какие страны вы знаете? У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России?
- Послушайте отрывок из стихотворения о Москве Ф. Глинки
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..

Исполинскою рукою
Ты, как хартия, развит,
И над малою рекою
Стал велик и знаменит!

На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка Москва!

- В Москве очень много достопримечательностей. Одним из них являются – куранты. Послушайте их звук (звучит бой часов на Спасской башне.)
- Ребята, кто желает прочесть стихи о Москве?

Дети читают стихи:
Я люблю тебя, Россия,
Я люблю тебя Москва!
Жизнь была б не так красива,
Если б не было тебя.

Ты всегда горишь огнями,
Ярких красок ты полна,
Всеми ты, Москва, любима,
Всем ты нам, Москва, нужна.

За что Москву прозвали златоглавой?
За то, что золотом покрыта вся.
Пусть для людей те купола – забава,
Но в этом вся ее краса.

Проводится д/игра «Составь слово» ( слова: Москва, Россия.)

Государственная символика России: флаг и герб страны

Воспитатель показывает флаг России

- Для отличия стран существуют свои символы. Один из них – это флаг. Российский флаг состоит из трех полос и каждая из них имеет свое значение. Белая – это цвет мира. И это означает, что наша страна миролюбивая. Синяя – это цвет веры, верности. Народ верен своей стране и готов защитить ее от врагов. Красная – это цвет силы. Россия сильная и свободная страна. Государственный флаг нашей страны всегда развивается на здании Московского Кремля. В Кремле работают президент и его помощники члены правительства, которые решают важные вопросы для жизни страны. Российский флаг развивается над зданием правительства, их вывешивают во время праздников, соревнований, олимпиад, поднимают во время награждения победителей.
Дети, а где еще можно увидеть флаг нашей страны?

Дети исполняют гимн Российской Федерации (С. Михалков)

- Знаком отличия и эмблемой государства также является герб. Основой всякого герба является щит. На гербе нашего государства изображен орел с двумя головами, у орла распущены крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл. Каждый элемент герба имеет свое значение:
двуглавый орел – символ единства России;
жезл и шар означают сильную власть, защиту государства.
- Ребята, обратите внимание: в центре герба помещен щит с изображением герба Москвы. Всадник Георгий Победоносец, он сидит на белой лошади с копьем в руках. Этим копьем всадник побеждает дракона. Это символ победы добра над злом. Изображение герба помещается на флагах, печатях, монетах, на обложке паспорта российского гражданина.

4. Проводится д/игра « Сложи картинку»

Дети в подгруппах складывают разрезные картинки – герб страны.

5. Рефлексия.
- Давайте еще раз повторим значение элементов флага и герба России и изобразим флаг на компьютере
- Ребята вы еще маленькие, но можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких и не забывать, что мы с вами – россияне. Давайте все дружно скажем: « Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Звучит песня «Моя Россия» (сл. Н. Соловьева, муз. Г. Струве), дети уходят из компьютерного класса.

Литература:
журнал «Дошкольное воспитание», N 10 – 1997г.
журнал «Дошкольное воспитание», N 2 – 2011г.
журнал «Ребенок в детском саду», N 6 – 2004г.
Полная хрестоматия для дошкольников С.Д. Томилова, 2009г.
«Дни воинской славы» М.Б. Зацепина.

Rambler's Top100