logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Вот моя деревня»

Комплексное занятие с детьми  средней группы о. о. «Познание», «Коммуникация»

Автор: Канчикова Елена Борисовна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад N4 «Солнышко» г. Дубна Московская область.

Программные задачи:

  • Активизировать имеющие у детей знания о родном городе.
  • Познакомить  детей с особенностями деревянного дома, с деревней.
  • Познакомить с происхождением слова «улица».
  • Закреплять умение « читать» простейшие схемы.
  • Учить учитывать особенности материала при самостоятельном изготовлении поделок, при составлении композиции произведения.
  • Развивать любознательность, творчество.
  • Воспитывать дружелюбие и уважение к взрослым.

 Словарная работа: бревенчатая изба, рубленый дом, объяснить происхождения слова «улица».
Предварительная работа: Экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок.
Материалы: демонстрационный – иллюстрации (деревянного русского дома, вида деревни, вида города, «волшебный ларчик», лист ватмана нарисованными деревьями и речкой для коллективной аппликации, «Деревянная улица»;
Раздаточный для каждого ребенка: конверт с картоном, бумагой для окон и наличников, схемой постройки, кисточка, ножницы, салфетка, клей.
Ход занятия
Начало занятия. Дети сидят за столами. Входит русская красавица.
Алена. - Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Я – Алена краса, русая коса. Ехала я на ярмарку, да кажется заблудилась. Ребята у вас здесь так красиво, нарядно, но на ярмарку не похоже. Скажите мне, куда же я попала?
Ответы детей. Вы попали в детский сад.
 Алена. - А как называется ваш детский сад?
Ответы детей. Наш детский сад называется «Солнышко».
Алена. Ребята, а где находится ваш детский сад, в деревне или в городе?
Ответы детей.  – Наш детский сад находится в городе.
Алена. А как же называется ваш город?
Ответы детей. Наш город называется Дубна.
Алена. А много ли улиц в вашем городе?
Ответы детей. В нашем городе много разных улиц.
Алена. А какие улицы вы знаете?
Ответы детей. Улица Мира, улица Мещерякова, улица Курчатова.
Алена. Какие дома в вашем городе высокие или низкие?
Ответы детей.  В нашем городе дома высокие.
 Алена.   Каменные или деревянные?
Ответы детей. В нашем городе дома каменные из камня.
Алена.
А вы знаете дети, был случай такой.
Ехали люди с роботы домой,
Только доехали, - вот чудеса –
Все позабыли свои адреса.
Где наша улица? Где наш дом?
Мечутся жители – «Где наш гараж?»
Все перепуталось, все заблудились,
К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала вам эту историю,  что бы узнать, проверить, знаете ли вы точно, где и на какой улице вы живете? 
 Алена обращается к детям. - А ты девица красавица, в каком доме живёшь?
Ответ ребенка.  Я живу в каменном , высоком доме.
Алена. - А много ли в твоем доме этажей? Ответ ребенка.
Алена. – Ну а ты добрый молодец, в каком доме живешь, много ли в твоем доме этажей, опиши свой дом? (Ответ ребенка).
Алена. – Да в вашем городе дома высокие, многоэтажны. А я ребятки живу в деревне. В нашей деревне все по-другому. И улиц у нас не так много, как в городе, и машин немного, а дома-то у нас совсем не такие. В нашей деревне дома стоят, как в старину строили. А назывались такие дома – избы.
 Издавна на Руси дома строили из дерева, из бревен. Как  вы додумаете почему?
Ответы детей  (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им ответить на этот вопрос).
Алена: - Да, люди жили среди полей, В окружении лесов. Лес давал человеку кров, кормил, обувал, одевал. Дерево на Руси – материал особый.
Русский человек рождался в рубленной, бревенчатой избе, всю жизнь жил в ней.
Рассматривание иллюстраций.
Алена. - Посмотрите, избы стоят рядышком, как сестры, прижались друг к другу.
Дома красивые, прочные. Дом построить – Трудно. Люди украшали свои дома, та часть, которая выходила на улицу была «лицом» избы. Поэтому дорогу, у которой стояли избы, и стали называть улицей. Дом смотрит на мир окнами – глазами, через них в окно входит солнечный свет. Называли их ласково – оконцами и украшали наличниками (сопровождается показом воспитателя).
Алена. - Вот посмотрите, моя деревня почти такая же, да видно не судьба мне вернуться.
Если вы мне не поможете и не видать мне ее. Вы мне поможете ребята?  (Ответы детей.)
Алена. - Посмотрите места как у нас и речка, и лес, и бугор, и даже колодец как на нашей улице. Только домов не хватает. Давайте их построим. А чтобы построить дома, нам бревна нужны. Вставайте ребята мы с вами в лес  пойдем, бревна искать.

Физкультминутка.
Мы по лесу все идем,
Ларчик мы сейчас найдем.  (Дети идут на середину ковра)
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липки, клены, (останавливаются,  поворачиваются влево, вправо)
Травы, птицы и цветы небывалой красоты.
Сосны, ели до небес, друг зеленый – это лес. ( поднимают руки вверх тянуться)

В лес весенний приглашаю,  (наклон вперед)
Соком вешним угощаю.
 Аккуратно надо сесть, (присесть)
Чтоб цветочек не задеть.
(дети присаживаются на середине ковра)
Алена: - Ой, смотрите, а вот и мой волшебный ларчик.
Помогает он мне всегда в трудную минуту (достоят ларчик из под кустика).
Алена: - Давайте ребята спросим у ларчика из чего нам избы сделать.
(Алена вместе с детьми задает волшебному ларчику вопрос)
Алена с детьми. – Ларчик, ларчик подскажи из чего нам избы сделать?
 Алена. – Ой, смотрите, ларчик нам картон приготовил. А картон – то непростой, на  бревна похожий.
Алена. – А теперь давайте спросим, как нам быстро деревню построить
Алена вместе с детьми. - Ларчик, ларчик подскажи, как нам быстро деревню построить?
Дети достают из ларчика конверты там: схемы построек, гофрированный картон, цветная бумага, фоновый лист, деревья и их крона.
Алена: - А теперь пойдемте за столы и приступим к работе. Ребята все догадались, кому – какое задание приготовил ларчик? Кто не догадался я подскажу.
Звучит музыка. Дети приступают к работе. Готовые работы вывешиваются на общий макет так, чтобы получилась деревянная улица.
Алена. – Ой, посмотрите ребята! Вот и моя деревня. Какая она получилась красивая (проводится анализ работ).
Спасибо вам ребята вы мне очень помогли, примите от меня угощение( Алена угощает детей )
 А мне домой пора. До свидания ребята!  (Алена под музыку уходит).

Rambler's Top100