logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«История освоения человеком полета»

Открытое занятие.

Автор: Тычкина Светлана Михайловна, воспитатель, ГБОУ Детский сад N2406, г.Москва.

Задачи:

-Познакомить с историей «взлета» человека, расширять представления о совместном труде людей во имя общего дела;
-Способствовать формированию навыков сотрудничества и активного взаимодействия,
-Активизировать употребление прилагательных (упражнять в подборе определений, сравнений, синонимов );
-Познакомить со вторым значением слова «легкий»;
-Закреплять знания, полученные ранее о способах образования степеней сравнения прилагательных и наречий, учить образовывать;
-упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже; в подборе слов, отвечающих на вопросы: какой? Какая? Какое?

Материал:

1. Слайды (предметные картинки)

Семена растений насекомые птицы
аэроплан,
биплан,
дельтаплан. «фантазии» дирижабль,
воздушный шар.
самолеты вертолеты ракета,
станция,
спутник.

2. Портреты Гагарина и Королева;

3. Иллюстрации с изображением юного исследователя с самодельными крыльями, картины - фантазии.

4. Подборка предметных картинок: пух, перо, паутина, листок, комар, вата. Одуванчик, мошка, облако.

1. ПРИВЕТСТВИЕ, ОРГМОМЕНТ.
-Здравствуйте, дорогие гости. Недавно прошел День авиации и космонавтики. Ребята нашей группы: девочки и мальчики подготовили для вас интересное мероприятие, посвященное этой дате.
- Мы с вами в космос, конечно, не полетим, но поговорим сегодня о том, какой длительный путь прошёл человек, прежде чем поднялся в космическое пространство.
Давайте представим, что все мы с вами дружная команда и нам дано важное для всей страны дело.
Заранее подготовленные ребята ведут рассказ по каждому слайду (иллюстрации)

2. РАССКАЗ РЕБЯТ НАШЕЙ ГРУППЫ.

I ребенок

1) С давних пор человек мечтал подняться ввысь. Люди наблюдали за
(показ) семенами растений, листьями, комарами, мухами, жуками, стрекозами. Рассматривали, как кружатся и парят семена растений, листья, как легко планируют жуки, маневрируют стрекозы.
-Что еще вы можете назвать?

- Посмотрите на подборку картинок.

3.АКТИВИЗАЦИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ, СОГЛАСОВАНИЕ..
А.? К каким из предметов можно задать вопрос :какой? (какая? какое?)
- Задавать вопросы будут ребята нашей группы, а вы отвечайте, хорошо? (возможно и обратное ).
(Какой жук? Жук зелёный, крупный…
Какая стрекоза? …)

Б.-Мы будем показывать картинку, а вы нам помогайте ответами.
? Почему же (кому?) бабочке ,стрекозе, птице, даже семенам дано летать, а человеку – нет?
(потому что у бабочек, стрекоз, птиц есть крылья, так как семена легкие…)

В ОБРАЗОВАНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ.

? Да, птицы, действительно, лёгкие, а насекомые? (легче). Можно ли сказать иначе тоже самое? (более лёгкие).
? Насекомые лёгкие, а пух? Подобно.
А. Поисковая деятельность
-Давайте сейчас поделимся на 3 команды.
-Каждая команда должна будет подобрать предметы, подходящие к ответу на свой вопрос (какой?, какая? Какое?) например, легкий пух, легкое перо, легкая паутина.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЦЫ ЛЕТАЛИ,СЕБЕ ГНЕЗДЫШКО ИСКАЛИ»
-Молодцы, дружно, слаженно работали.
2 ребенок
- Человек не достаточно лёгкий, да и крыльев у него нет, зато умом богат.
«Раз нет крыльев, надо попробовать их сделать или чем – либо заменить», - возможно, так рассуждали первые изобретатели. Долгие годы люди конструировали( крылья, дельтапланы, аэропланы, воздушные шары) и всевозможные летательные аппараты. Многие из них поднимались в воздух и даже удерживались на высоте, парили, но управлять ими было очень опасно и тяжело.

4.Беседа

1)?Как вы думаете, какими должны быть люди, чтобы не бояться испытывать эти конструкции, ведь они порой были опасны для жизни?
(смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными)
? А какой человек мог сделать верные расчеты, чертежи, чтобы конструкция взлетела? (умный, сообразительный, образованный)
-Мог ли все это сделать только один человек?
-Как должны общаться люди, чтобы работать слаженно и организованно. Без ссор? ( размышления ребят)
-У слова легкий есть еще одно значение. Например, говорят, что у человека «легкий» характер.
-Как вы думаете, что это значит?
-Люди с таким характером всем нравятся, с ними приятно и легко работать, жить, отдыхать.

3 ребенок
С каждым годом люди накапливали всё больше знаний, обобщали их, появились( Аэропланы, вертолеты, самолеты) . А затем произошло событие, которое потрясло весь мир. Впервые удалось запустить спутник на околоземную орбиту 4 октября 1957года.

4 ребенок
В космос запускали растения, животных. Многие погибли во имя науки. Но в мире животных появились и свои герои.( первыми высокоорганизованными существами, оказавшимися вне воздушного пространства родной планеты, были не люди. А кто? кораблях. До выхода человека в космос (1961) полёты животных имели целью проверить, могут ли будущие космонавты выжить после полёта и если да, то как полёт может сказаться на их здоровье. В эпоху пилотируемой космонавтики животных посылают в космос для изучения различного рода биологических процессов, эффектов микрогравитации и в других целях. Вот такое сообщение появилось 5 ноября 1957 года на Московском радио:

Спасибо, беспородная Лайка!

"Преисполненные сочувствия и скорби по маленькой Лайке, мы вместе с тем не можем обойти вниманием огромное значение ее жертвы для научных исследований".

3 ноября 1957 года находящаяся на борту советского "Спутника-2" маленькая собачка Лайка стала первым живым существом, изведавшим на своей шкуре все прелести состояния невесомости. Строго говоря, Лайка была не первой собакой, взмывшей над Землей в ракете. Вскоре после Второй мировой войны и советские, и американские исследователи начали посылать на высоту нескольких сотен километров собак, обезьян, мышей и хомячков. По некоторым данным, Лайка, выбранная для полета на "Спутнике-2", раньше тоже поднималась в стратосферу.
Поскольку возвращение на Землю не планировалось, капсула не была оснащена ни парашютом, ни защитой от нагрева при входе в атмосферу. На всякий случай посланница Земли была посажена на тонкую цепочку, и на нее был надет специальный космический костюм для собак, нашпигованный всевозможными электродами. Впрочем, согласно другим источникам информации, электроды вживили ей под кожу. Потом разработали так называемую "улучшенную систему". При первом же испытании новой системы экипаж ракеты -- одна обезьяна и две мыши -- успешно приземлился в пустыне Нью-Мексико. К сожалению, поисковая группа сработала недостаточно оперативно, и, когда кабина была наконец найдена, обезьяна (по некоторым данным -- капуцин Гордо) уже погибла от жары.


Успех пришел только 28 мая 1959 года, когда стартовала ракета "Юпитер-Ц" с трехкилограммовой макакой-резус Эйбл и мелкой полукилограммовой обезьянкой Бейкер (обе -- самки). Поднявшись на высоту 500 км, ракета пролетала по баллистической траектории 2500 км, а затем приводилась в Атлантическом океане. Эйбл и Бейкер успешно пережили посадку в океане, а потому были увековечены как "первые животные, вернувшиеся живыми из космоса".
.
В ноябре 1961 года шимпанзе Энос дважды облетел вокруг земли, получая во время выполнения задания вкусные банановые пилюли или электрошок -- в зависимости от качества своей работы.Все помнят о собаках Белке и Стрелке.
5 ребенок
И вот наконец произошло невероятное, долгожданное событие 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек.
Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век
И первым из первых в ракете
Российский летит человек.
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле.
-О ком сейчас рассказал Данила? (12 апреля традиционно отмечается День космонавтики. Приурочен он, как всем известно, к первому полету человека в космос. Юрий Гагарин -- гражданин Советского Союза -- стал первым в мире.)

-Но разве смог бы один человек организовать полет в космос? (ответы, размышления)
-А сконструировать космический корабль?
-Конечно, нет. Только совместная, кропотливая работа смогла дать такие результаты.

Ну а сегодня нашу жизнь уже трудно представить без (картинки: см. ранее).
Помогайте нам рассказывать, договаривайте слова.

-Давайте поиграем, мы с ребятами вам будем показывать иллюстрации, а вы сравните.
? Насекомые летают высоко, а птицы…? (выше);
1)Вертолеты летают далеко, а самолеты?...
Самолет большой, а ракета…
Даже полёты в космос уже не редкость. Наши орбитальные станции добрались даже до других планет.

Человек многое познал, продолжает познавать. И я очень надеюсь, что вы тоже способны совершать новые открытия.

? Что для этого нужно делать? (учиться, знать…)
-Как общаться друг с другом?

Картинка «Полёт на Луну» «Приземление», .
Дополнительно: Чего(кого) не обнаружили на Луне?
-Что вы знаете о запуске зондов?
-На каких планетах уже побывали наши исследовательские модули?
-Что бы вы хотели добавить ?

- Спасибо всем!

Rambler's Top100