logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Путешествуйте с нами»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Автор: Львова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ N74 «Винни-Пух», г. Северодвинск.

Программное содержание:
1. Формировать у детей навыки безопасного поведения в городе, в лесу, у водоема.
2. Упражнять в ориентировке по карте-схеме
3. Развивать содержательность, связность и выразительность речи
4. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Предварительная работа:
1. Оформление тематической выставки «Где мы были летом»
2. Рассматривание даров моря, леса
3. Изготовление поделок из ракушек
4. Составление индивидуальных карт путешественника
5. Заучивание стихов о ПДД
Оборудование:
- игрушка - кукла в костюме путешественника;
- набор иллюстраций «Грибы»;
- плакат «Дорожные знаки»
- карты-схемы путешествий, нарисованные детьми.
Ход занятия:
(Воспитатель показывает детям игрушку: мальчик Вася с картой и рюкзаком)
- Дети, у нас сегодня в гостях Вася. Поздороваемся с ним. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Наступает осень.
Восп.: Да, лето закончилось, вы пришли в детский сад здоровыми, отдохнувшими.
Я знаю, что летом вы много путешествовали. Расскажите Васе, что такое путешествие.
(Дети подходят к доске и выбирают карточки, на которых изображены: доска, пляж, новые друзья, и закрепляют карточки на доске).
- Посмотрите, дети, а что это Вася держит в руках?
- Да это карта! Вася собрался в путешествие, и мы сегодня ему поможем.
- Дети, расскажите Васе, где вы были летом (ответы детей).
- Посмотри, Вася, дети составили карты своих путешествий.
(Приглашаю детей подойти к столу и рассмотреть нарисованные карты).
- Поиграем в игру «Строгие знаки», отгадав загадки, вы узнаете, где путешествовала Полина.
1. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не гони,
Пешехода пропусти.
2. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно –
Вам ходить запрещено.
3. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!
(Дети отгадывают загадку и показывают дорожный знак на плакате, называя его).
- А вы отгадали, где Полина отдыхала?
(Полина отдыхала в своем городе, часто ездила с мамой в парк, на дачу, сама знает дорожную азбуку и учит этому друзей).
- Дети, найдите карту путешествий Полины.
- А сейчас для нашего Васи полезные советы в путешествии по городу.
Восп.: 1) Представьте, что вы находитесь в своем дворе и играете с друзьями в мяч. Вдруг ваш мяч покатился на дорогу. Что делать? (ответы детей)
2) Вам купили велосипед. Где можно на нем кататься? (ответы детей)
Путешествие по городу прошло интересно и с пользой. Вася многому научился. А мы отправляемся дальше.
Загадываю загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Летом то зеленый дом,
А зимой – бело кругом.
- Что это?
Дети: Это лес.
- Найдите карту путешествий по лесу.
(Ребенок находит карту и предлагает детям вместе с Васей поиграть в игру «Лесные находки» (Дети сели на стульчики))
- Посмотрите внимательно на картинки на доске и запомните съедобные грибы.
- А что еще нужно знать, собирая грибы?
Дети: Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут.
- Мухомор красив и красен, но для людей опасен!
- А еще в лесу много ягод. Хорошо ли вы знаете полезные ягоды, мы узнаем, поиграв в игру «Что лишнее?». Будьте внимательны, услышите несъедобную ягоду, хлопайте в ладоши.
- Малина, черника, вороний глаз, голубика, рябина, клюква, бузина, морошка.
Восп.: О грибах и ягодах вы знаете.
Но мы напомним Васе, что в лес детям можно ходить только со взрослыми.
Я приглашаю вас на лесную поляну поиграть в подвижную игру «Вася, ты сейчас в лесу…» (включаю музыку «голоса леса»).

III часть. Приглашаю детей вновь посмотреть на карты – схемы путешествий.
- О каком путешествии мы еще не рассказывали?
- Да о путешествии на море.
Читаю стих: «Море волнуется, манит к себе,
Вдаль убегает небрежно…
Солнце кидает на землю лучи,
Нас обнимает нежно».
- Посмотрите на фото «Мы на море».
- Что самое интересное вам запомнилось? (рассказы детей)
- Почему Дима в море вместе с папой? А Алина со спасательным кругом?
IV часть.
Сегодня Вася познакомился с вашими путешествиями. А вам хотелось бы узнать, куда он собрался в путешествие? Посмотрим его карту. Ой, да на ней ничего не понятно. Что будем делать?
Подарим Васе новую карту и отметим на ней места, где мы были. Возьмите кружки цветной бумаги и наклейте на карту. Еще много нового и интересного мы узнаем в следующих путешествиях.

Rambler's Top100