logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВИТАМИНЫ»

Автор: Ласточкина Людмила Геннадьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N23 «Голубок»  Кемеровская область, город Междуреченск.

Введение.

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.
Мы предлагаем вам конспект физкультурно-познавательного занятия который поможет педагогам дать детям знания о витаминах и их роли в жизни человека, а также сформировать представление о полезных для организма человека продуктах питания.
Для повышения интереса на занятии используется нестандартное оборудование. Комплекс подобранных упражнений позволяет создать наиболее оптимальные условия для правильного положения туловища и гармоничной тренировки основных групп мышц, а также для улучшения равновесия и двигательной координации. Занятие наполнено нетрадиционным содержанием: ритмическими движениями, способствующими распределению нагрузки на все группы мышц, элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.
В ходе занятия проводятся мероприятия для снятия мышечного, нервного и психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно-профилактические действия.
Надеемся, что предложенное занятие поможет педагогам в процессе практической деятельности с детьми.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВИТАМИНЫ».

Цель:

Формирование у детей знаний о витаминах и их пользе для здоровья человека.

Программное содержание:

Формировать у детей представление о полезных для организма человека продуктах питания. Обобщать знания о пользе растительных продуктов для здоровья человека.
Развивать ловкость, прыгучесть, точность движений, глазомер, умение четко реагировать на команды.
Развивать умение координировать движения с текстом стихотворения.
Воспитывать интерес к совместным коллективным действиям.
Оборудование: скамейки, модули разной высоты, фишки, карточки с изображением продуктов по количеству детей, круги с буквами А, В, С, Д, муляжи овощей по количеству детей, две корзины, дуги (4 шт.), мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое витамины? (ответы детей). Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов – человек часто болеет, становится вялым, слабым, грустным.
Как вы думаете, где человек находит витамины? Правильно. Он ест полезные продукты, в которые содержат множество полезных для человека веществ. Назовите продукты, которые на ваш взгляд богаты витаминами и полезны для нашего здоровья. Да, ребята, нам необходимо употреблять в пищу овощи, фрукты, молочные продукты, каши, которые богаты витаминами.
Сегодня я предлагаю вам отправиться на огород. Вы готовы? Тогда в путь.

I часть:
Мы идем на огород, сколько нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом
(ходьба в колонне по одному).
В путь идем мы спозаранку. Не забудьте про осанку.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
(ходьба на носках – руки на поясе, ходьба на пятках – руки за головой).
До чего трава высока: то крапива, то осока.
Выше ноги поднимай – на траву не наступай.
(ходьба с высоким подниманием колена).
Раз, два, раз, два – побежала детвора.
Вправо, влево и вперед – разудалый мы народ! (бег врассыпную)
Раз присели, два присели, наклониться захотели.
Мы до пяток дотянулись, распрямились, улыбнулись.
Долго мы, ребята, шли и на огород пришли (ходьба на восстановление дыхания).
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, в движении.
II часть:
Общеразвивающие упражнения с элементами корригирующей гимнастики:
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднимают и опускают прямые ноги (8-10 раз).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (картошка).
2. И.п. – то же.
1 – свернуться в «клубочек», обхватывая руками колени; 2 – и.п. (8-10 раз).
Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый,
А рубашка зелена, вся на солнышке она (редиска).
3. И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед.
1-3 – тянутся за руками, напрягая все мышцы, оттягивая носки; 4 – и.п. (8 раз).
Зеленый, гладкий молодец, лежит на грядке… (огурец).
4. И.п. – лежа на животе, руки под грудью.
1 – поднять вверх корпус и голову, опираясь ладонями в пол; 2 – и.п. (6 раз).
Над землей трава, под землей алая голова (свекла).
И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вверх.
Перекаты с живота на спину и обратно (по 4 раза).
Подставив солнышку бочок, лежит на грядке (кабачок).
И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки по кругу в приседе, в чередовании с ходьбой (2 раза).
Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки-дробинки (горох).
7. И.п. – о.с., руки в стороны.
Подняться на носки с хлопком над головой (10 раз).
Я под солнышком расту, я приметен за версту (подсолнух).
Основные виды движений:
Игра – эстафета: «Полоса препятствий».
По сигналу первые игроки бегут по скамейке, затем прыгают через модули разной высоты (10-20-30 см), обегают фишку, обратно бегут без задания, передают эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны (2-3 раза).
Эстафета: «Кто быстрее соберет овощи в корзину?»
У каждого игрока в руках по одному овощу. По сигналу первые игроки бегут к воротам, пролезают сквозь одни, затем через другие, подбегают к корзине, опускают в нее овощ, обратно бегут без задания, передают эстафету следующему игроку (2-3 раза).
3. Эстафета: «Витамины».
Игроки делятся на четыре команды.
У игроков первой команды изображения продуктов, богатых витамином А. У игроков второй – изображения продуктов, богатых витамином В, у третьей – витамин С, у четвертой – витамин Д.
У противоположной стороны зала лежат кружки с буквами А, В, С, Д. Дети по очереди подбегают к ним и выкладывают вокруг кружков свои карточки, возвращаются к своей команде.
III часть: Игра малой подвижности «Вредные и полезные продукты»
Дети стоят в кругу. Ведущий бросает игроку мяч, называя продукт. Если продукт полезный – ребенок ловит мяч, если вредный – отбрасывает его обратно.

Список литературы

Анисимова, Т.Г. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников. Волгоград, Издательство «Учитель», 2009 г.
Бабенкова, Е.А. Игры, которые лечат (для детей от 3-7 лет). Москва «Творческий центр», 2009 г.
Голицына, Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении», Москва, 2004 г.
Галанов, А.С. Игры, которые лечат. Педагогическое общество России, Москва, 2005 г.
Картушина, М.Ю. «Быть здоровым мы хотим», Москва, 2004 г.
Моргунова, О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ». Практическое пособие. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005 г.

Rambler's Top100