logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Конспект спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе.

Автор: Путникова Надежда Александровна, инструктор по физической культуре, Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад N57 Кировского района Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • расширять представление детей о государственном празднике;
  • развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями;
  • привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;
  • способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
  • воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:
- эмблемы для участников соревнований «Ракета», «Звезда»;
- 4 гимнастические палки, 2 мяча, 4 средних обруча, 4 пары коротких лыж;
- запись ритмичной мелодии для разминки,
музыкальный центр.

Место проведения: спортивный зал.

Длительность проведения: 6о минут.

Ход праздника:
Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды «Ракета», «Звезда». Круг по залу, перестроение в 3 колонны.

Руководитель по физкультуре: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить день рождения Российской армии.
Празднуют свой день моряки! (Салют им!)
Празднуют свой день танкисты! (Салют им!)
Празднуют свой день летчики! (Салют им!)
Празднуют свой день артиллеристы! (Салют им!)
А в День рожденья Российской армии самый главный салют – всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Отечества нашего!
1-й ребёнок.
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
2-й ребёнок.
Никому не угрожая
Охраняет нас она
3-й ребёнок.
Жаль, что мы пока не можем
На параде выступать
4-й ребёнок.
Но сегодня будем тоже
Славный праздник отмечать!
5-й ребёнок.
Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале
6-й ребёнок.
Слава армии российской!
Самой мирной на земле!
Все.
Слава! Слава! Слава!
Р.Ф.: Стать защитником Отечества не просто,
Надо сильным быть, чтоб не устать.
Смелым, чтоб не испугаться,
И умелым нужно стать,
Чтоб с врагом с оружием сражаться!

Сегодня соревнуются две команды: «Ракета» и «Звезда».
Знакомство с членами жюри.
Р.Ф.: Команды к соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
Р.Ф.: Начинаем с разминки.
Ритмическая разминка (музыка Поля Мориа «Воздушная кукуруза»).
Р.Ф.: Командам занять свои места.

  • Конкурс интеллектуалов.

Вопросы задаются командам поочерёдно. За правильный ответ присуждается одно очко.

  • Он границу охраняет

Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовётся ….(пограничник).

  • Что такое «карманная артиллерия»? (Граната).
  • Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал).
  • Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели 7 минут,
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдёт от нас. (Лётчик)

  • Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас
Мы с боем заняли село
А как у вас? Алло, алло! (Связист)

  • Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  • Военнослужащий в боевой машине с пушкой? (Танкист)
  • Легко его определить

И от солдата отличить,
В атаку не пойдёт он в поле,
Ведь у него одно лишь море. (Моряк)

  • Военная профессия, не позволяющая ошибиться даже раз в жизни. (Сапёр)
  • Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)

Оценка жюри.

    • Парная эстафета «Разведчики».

Р.Ф.: Разведчики – это особая военная профессия. Воины - разведчики обладают огромной выдержкой, терпением и умением действовать сообща.
Команды выстраиваются парами. В каждой команде по одному взрослому.
Выполнение:
1. «Пронеси - передай» с гимнастическими палками: и.п.- палки внизу, хват сверху за концы правой и левой рукой, мяч между палками. Продвигаясь боковым галопом до финиша, на обратном пути – бегом, мяч в руках.
Взрослый помогает детям положить мяч на гимнастические палки.
Оценка жюри.

    • Конкурс для пап «Узнай себя».

Зачитываются высказывания детей о своих папах, родители стараются узнать в них себя.

    • Эстафета «Боевые учения».

Оборудование:
- 2 корзины с буквами, составляющими слова «отважный, ловкий».
Командам поочерёдно загадываются загадки о военной технике.
1.Ползёт черепаха стальная рубаха,
Враг в овраг,
Черепаха – куда враг (танк).
2. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернётся под лучами,
Отливает серебром (самолёт).
3. Имя девичье носила
И врага огнём косила
Вражьи замыслы порушила
Легендарная……(«Катюша»).
4.Брызжет огнём,
Гремит, что гром (пушка).
5. Под водой железный кит.
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой,
Охраняет твой покой (подводная лодка).
6. Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится (ракета).
Р.Ф.: Виды военной техники мы вспомнили, а теперь назовите какими качествами должен обладать солдат, воин, боец?
Команды получают набор из букв и составляют слова «отважный» и «ловкий».
Темп произвольный.
Оценка жюри.

    • Эстафета «Весёлые затейники»

I этап: команды выстраиваются парами: ребёнок-ребёнок.
Выполнение:
1. «Паучки» - один ребёнок принимает и.п. – упор, стоя согнувшись. Опираясь на стопы ног и рук, приподнять ягодицы и всё туловище вверх, другой проползает под ним по-пластунски, чередуя движения, дети продвигаются вперёд до финиша, а обратно бегом.
II этап:
Выполнение:
2. «Путаем следы»: ходьба в лыжах (используются нестандартные пластиковые лыжи).
И.п. – поставить ноги в лыжи и передвигаться скользящим шагом.
Оценка жюри.

Р.Ф.: Дорогие мужчины - папы, старшие братья, дедушки! Наши дети очень стараются быть похожими на взрослых и умом и силой. Этот конкурс для вас – покажите свою сноровку.
Конкурс для взрослых: выстраиваются в круг папы.
Выполнение:
1. «Резиночка». И.п. – стоя, ноги врозь, папы образуют круг из 4 человек. Резинка в положении:
- щиколоток, колена, пояса, груди.
Побеждает первый высвободившийся из резинки папа.

    • Заключительная эстафета «Переправа».

Оборудование: по 2 средних обруча для каждой команды.
Выполнение: обручи - имитация «плотов». Дети, перемещая поочередно обручи, продвигаются вперёд и переправляются по 2 « бойца», перепрыгивая с «плота» на «плот», перекидывая «плоты» до финиша. Обратно к команде бегом, взяв обручи в руки . Таким образом, переправляются все участники команды.

Игра «Пограничники и нарушители».
Р.Ф. Чтобы лучше знать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и называется – «Пограничники и нарушители».
Команда «Ракета» возьмутся за руки и образуют круг. Вы, команда – пограничники, а команда «Звезда» - местные жители. Дома, в которых они проживают, находятся недалеко от границы. Команда «Звезда», тоже образует круг, но за спинами команды «Ракета». Итак, наши пограничники образовали внутренний круг, а местные жители - внешний.
Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители могут свободно проходить и выходить через эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался во внутреннем круге, будут временно задержаны (выбывают из игры).
Правила игры понятны? Тогда посмотрим, надежно ли охраняют наши границы. Затем команды меняются ролями.

(Звучат фанфары)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.
Участникам соревнований вручаются медали, папам вручаются, заранее подготовленные детьми подарки.

Rambler's Top100