logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Я. Моя семья. Мои друзья.

Интегрированное занятие по музыке и социализации в средней (старшей) группе.

Авторы: старший воспитатель Светлана Анатольевна Смелянская, музыкальный руководительЕлена Михайловна Рогожина, Северо-Западное окружное управление образования ГБОУ детский сад N 2302, г. Москва.

Цель: Сформировать у ребёнка представление о себе, о людях, которые его окружают, выражать свои чувства по отношению к окружающим.

Задачи:

  • Сформировать у ребёнка представление о себе, о людях, которые его окружают.
  • Учить выражать свои чувства по отношению к окружающим людям словами.
  • Слаженно и выразительно исполнять песни, активно участвовать в музыкальных играх.

Оборудование: Иллюстрации: семья; играющие дети, дети отбирающие игрушки, дерущиеся и помогающие друг другу.

Репертуар: «Колыбельная» (муз. Р. Паулса, сл. И. Ласманиса), «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского), пляска-игра «Давай дружить» (муз. В. Витлина), «Материнские ласки», «Папа и мама» (муз. А. Гречанинова), фонограмма песни «Барбарики».

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворений, пословиц, поговорок о семье и дружбе; разучивание песен о дружбе, колыбельной, музыкальных игр-плясок; беседы с детьми о семье, о друзьях; просмотр мультфильма «Тимка и Димка», обсуждение.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, садятся.

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о вас самих, и о тех, кто с нами рядом дома и в детском саду. Когда вы были совсем маленькие, в детский сад
вы ещё не ходили, кто же заботился о вас, был всё время рядом? (мама и папа, а ещё бабушки и дедушки) Это ваша семья, ваши самые близкие и родные люди, которые вас любят сильнее всех.

Любят тебя без особых причин.
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Семья — это самое главное в жизни каждого человека, и большого и маленького.

Дети читают стихи (по строчке):

Семья — это счастье, любовь и удача.
Семья — это летом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Музыкальный руководитель:
Нас качая в колыбели, мамы песенку нам пели. Какую песню нам пели мамы, чтобы мы скорее засыпали? (колыбельную).
Давайте мы тоже споём «колыбельную» песню, такую же ласковую и нежную, как мама.

Дети исполняют «Колыбельную» (муз. Р. Паулса, сл. И. Ласманиса )

Воспитатель: Любовь мамы к своим детям самая сильная. Какие вы знаете поговорки,  пословицы о маме, о её любви к своим детям?

Дети читают пословицы.
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»

С помощью взрослого дети объясняют пословицы.

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать пьесу «Материнские ласки» (муз. А. Гречанинова).
 Затем предлагает детям высказаться, какая это музыка (ласковая, добрая, нежная).

Воспитатель: А как вы называете свою маму, когда хотите выразить свою любовь к ней? (мамочка, мамуля...). А как вы папу ласково называете?
(ответы детей).

Музыкальный руководитель: Послушайте пьесу, которая называется «Мама и папа», а потом расскажете, что вы вспомнили, когда слушали эту  музыку, какие чувства, какое настроение вызвала эта музыка.

Исполняется пьеса «Мама и папа» (муз. А. Гречанинова).

Музыкальный руководитель: О чём же вы думали, что вы вспомнили, слушая эту музыку? (взрослый помогает детям охарактеризовать музыку).

Воспитатель: Когда вы подросли, вы стали ходить в детский сад. Здесь у вас появилось много друзей. Чем вам нравится  заниматься в детском саду вместе со своими друзьями? (играем, гуляем, лепим, рисуем, танцуем, поём).
Давайте мы исполним пляску, которая называется «Давай дружить».

Дети встают парами, исполняют пляску.

Воспитатель: А зачем нужны друзья? Что значит дружить? (ответ детей: друзья помогают друг другу, не ссорятся, не обижают друг друга, вместе им интересно).
Друзьям очень нравиться играть вместе, они никогда не ссорятся, не обижают друг друга, вместе им интересно. А вы умеете играть дружно? Во что вы любите играть? Во время игры вы ссоритесь? Послушайте стихотворение, как ссора мешает игре.

Ребёнок читает стихотворение.
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки – весь поцарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки.
Сели и заплакали.

Вот как бывает, если не уступать друг другу. А вы так не поступаете? Делитесь друг с другом игрушками? Не жадничаете?

Ребёнок читает стихотворение про дружбу, затем исполняется песня про дружбу «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Воспитатель: Скажите, ребята, а мама и папа могут быть вашими друзьями?
(ответы детей) Конечно, с ними тоже можно поиграть, рассказать о своей печали, поделиться радостью. Как хорошо, что нас окружает так много людей, которые нас любят, с которыми нам хорошо.

Пляска «Барбарики».

Итог: о родных, о дружбе, пословицы и поговорки о маме, семье, дружбе.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами говорили о самых близких людях. Кто это? Давайте вспомним пословицы о маме. Мама и папа не только родители, но и … (друзья). А кто такой друг? Что значит дружить?
Воспитатель обращает внимание детей, что всегда надо помнить как должны вести себя друзья.

Под песню «Настоящий друг» дети выходят из зала.

Rambler's Top100