logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

В зоопарке.

Интегрированное занятие по музыке и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе.

Авторы: старший воспитатель Светлана Анатольевна Смелянская, музыкальный руководитель Елена Михайловна Рогожина, Северо-Западное окружное управление образования ГБОУ детский сад N 2302, г. Москва.

Цель: Закрепить знания детей о животных через художественно-музыкальную композицию.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о животных, формировать умение соотносить наз­вания животных с их образом;
  • Закреплять знания детей о творчестве  С. Я. Маршака, формировать уме­ние читать стихи с выражением, используя все выразительные средства;
  • Продолжать обучать детей двигаться в соответствии с характером музыки, при помощи движений передавать образы различных животных;
  • Слаженно и выразительно исполнять песни, активно участвовать в музыкальных играх.

Оборудование: игрушки различных животных: сороконожка, верблюд, жираф, слон, лев, тигр, белый и бурый медведи, заяц, обезьяна, крокодил, воробей (или их иллюстрации); иллюстрации медведя, кенгуру, моржа, слона, журавля; обручи для клеток, вывеска «Зоопарк».

Репертуар: фонограммы игр «Сороконожка», «У жирафа пятна-пятна»;
«Бурый медвежонок», «Серый зайка» (муз. Красева, сл. В. Мирович), «Слон» (муз. К. Сен- Санса), «Праздник в зоопарке» (муз. Л. Бирнова, сл. В. Викторова).

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворений С. Мар­ша­ка, разучивание пляски и песен, беседы о животных.

 

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал, садятся

Музыкальный руководитель: Ребята, к нам в гости пришла сороконожка и приглашает нас в весёлое путешествие. Вместе с ней мы отправимся в зо­опарк. Давайте мы тоже превратимся в большую сороконожку и побежим навещать зверей.

Дети встают паровозиком, кладут друг другу руки на плечи и двигаются под песню «Сороконожка». После игры садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и в зоопарке. В зоопарке кто крылатый, кто усатый, кто носатый. А тут – верблюд. Он горбатый, он гордый, он двугорбый. А вы знаете, ребята, наш верблюд, оказывается, очень любит поесть.

Ребёнок читает стихотворение С. Маршака «Верблюд».

Бедный маленький верблюд-
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра.

(воспитатель демонстрирует 2 больших ведра)

Воспитатель: Верблюд к нам прибыл из жаркой Африки. А вот его товарищ, тоже из жарких стран – жираф, с длинной-длинной шеей.

Ребёнок читает стихотворение С. Маршака «Жираф».

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.

Музыкальный руководитель: А посмотрите, какие пятнышки у жирафа по всему туловищу.
У жирафа – пятна, а у зебры – полоски. А давайте мы с вами поиграем.

Проводится игра «У жирафа пятна-пятна».
После игры ведущая подводит детей к клетке со слоном.

Ребёнок читает стихотворение «Слон» С. Маршака.

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.

Музыкальный руководитель: А слону нужны туфельки? У слона огромные ноги, он тяжело шагает. Давайте я вам буду сейчас играть музыку про слона, а вы нам покажете, как под такую музыку надо двигаться.

Педагог исполняет отрывок из пьесы К. Сен-Санса «Слон», дети двигаются, воспитатель им подсказывает. Затем детей подводят «к клетке с тиграми и львами».

Воспитатель: А здесь у нас хищники – львы и тигры. К клетке с хищниками мы близко подходить не будем. Давайте сядем на стульчики.

Дети садятся.
Дети читают стихотворения «Тигрёнок» и «Львята» С. Маршака.

Тигрёнок
Эй, не стойте слишком близко!
Я тигренок, а  не киска.

 

Львята
…Вы разве не знаете  папы –
Большого рыжего льва.
У него тяжелые лапы
И косматая голова….

Музыкальный руководитель: А вот посмотрите – медведи. Белые мишки прибыли к нам с самого холодного Северного Полюса. А вот бурый мишка, хорошо нам знакомый. Он хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Я бурый медвежонок». Дети сначала поют, потом прыгают.

Музыкальный руководитель: А вот и зайка серенький. Давайте споем песню и узнаем, куда он собирается.

Дети исполняют песню «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева, сл. В. Мирович)

Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости.   (обезьяна)

Появляется обезьяна, приглашает детей поплясать. Дети встают в круг, проводится пляска «Праздник в зоопарке» (муз. Л. Бирнова, сл. В. Викторова). После пляски дети садятся.

Дополнительный материал.
Воспитатель: В зоопарке много птиц, а есть птицы, которые сами сюда прилетают. Вот и воробей-воробьишко залетел.

Проводится инсценировка стихотворения «Где обедал, воробей?» С. Маршака. Дети договаривают фразы, угадывают зверей по иллюстрациям.

 Воспитатель – подведение итогов: Вот и закончилось наше путешествие в зоопарк. Давайте вспомним, каких зверей вы видели из жарких стран и с Северного Полюса?
Все стихотворения, которые вы сегодня читали, написал детский поэт Самуил Яковлевич Маршак.
Пора возвращаться в детский сад. Давайте опять превратимся в сороконожку.

Дети строятся паровозиком и под музыку выходят из зала.

Rambler's Top100