logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Гармония весны.

Подготовительная к школе группа.

Авторы: старший воспитатель Светлана Анатольевна Смелянская, музыкальный руководитель Светлана  Михайловна Мохова, педагог доп. образования Марина Михайловна Ледовская, Северо-Западное окружное управление образования ГБОУ детский сад N 2302, г. Москва.

Цель: Комплексное развитие музыкальности детей в практике творческого музицирования.
Задачи:

  1. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный репертуар.
  2. Развивать певческие навыки ребенка.
  3. Развивать целостно музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных – в процессе музицирования.
  4. Воспитывать у детей любовь и интерес к пению и музыкальной деятельности в целом.

Музыкальный репертуар:
         Песни: «Добрый день», «Веснянка» муз. и сл. Ю. Горячев, «Песня о Родине». Игра на инструментах попурри на рус. нар. темы, ритм. упражнение «Часики». Танцы: «Журавлиный клин», полька, этюд «У воды».

                                                   Ход занятия

 Дети входят поскоками под муз. «Козленок» Левкодимова. Встают в круг.
 Исполняют «Добрый день».
 Располагаются по залу в шахматном порядке.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети приветствуют гостей поклонами. Сначала девочки, затем мальчики. На носочках убегают на стульчики.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. Вы все нарядные, яркие. Напомните, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Ведущий: Весна – это великолепное время года. Все в природе раскрашивается в яркие краски. В какие цвета раскрашивается весна? Что становится ярче?
Дети: голубое небо, желтое солнце, зеленая трава, коричневая земля, красные цветы.
Ведущий: А какой сейчас месяц?
Дети: Май.       
Ведущий: Люблю грозу в начале мая,
         Когда весенний первый гром,
         Как бы резвясь, и играя
         Грохочет в небе голубом….
Первая гроза чаще всего бывает в мае. Какое явление мы наблюдаем на небе после дождя в солнечную погоду? Вы догадались какое?
Дети: Радуга!                                                                              
                                     Под музыку входит художник.      

Художник: Здравствуйте, ребята. Как у вас замечательно. Все красивые, нарядные. А мне очень грустно. Я написал столько замечательных зимних картин, где все сверкало и искрилось. А сейчас  никак не могу написать новые картины. Я ищу свое вдохновение.  
Ведущий: Но уже весна на дворе. Посмотри, как много ярких красок вокруг тебя! (на слайде весенняя картина).
Художник: Действительно, весна (смотрит на картину).
                           Что вам  сегодня подарить?
                           Как мне весну теперь прославить?
Ведущий: Палитру можно оживить
                  И радугу туда добавить!                                                                
Художник: Я подарю вам красный цвет (слайд с картинами красного цвета).
                           Весны ликующей расцвет.
                           Скворец летит, весна идет!
                           С собой он песенку несет!

Исполнение песни «Веснянка».
Художник: А сейчас я возьму оранжевую краску. (слайд с картинами оранжевого цвета).
                           Вот цвет улыбчивых веснушек,
                           Он создает настрой единый.
                           Сближает всех людей планеты,
                           Сливаясь в ритм неповторимый!
Ведущий: Мои дорогие друзья! Возьмите инструменты, исполним такую же яркую и веселую композицию, как оранжевый цвет.
Игра на муз. инструментах.
Художник: А сейчас я возьму желтую краску.
                    Вот солнца утреннего цвет (слайд с желтым цв.),
                    И лету жаркому привет.
                    Как спелый фрукт готов он брызнуть,
                    Он вкус и радость этой жизни!
Ведущий: Самое яркое, ласковое солнышко для каждого человека светит на его Родине.
Исполнение «Песни о Родине».
Художник: А сейчас я возьму зеленую краску.
                    Вот нежный клейкий лист весенний (слайд)
                    И самый первый день рождения.
                    Цвет, разрешающий движение,
                    Волшебный цвет весны мгновения!
Ведущий: Ребята, а что нам помогает ориентироваться во времени? (Часы. Если дети не отвечают, ведущий задает загадку).
Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу.
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы).
Попробуем изобразить ход часов.
Исполнение упражнения на ритм «Часы».
Художник: Огромной чашей небосвод (слайд)
                    Мы начинаем свой полет
                    В заоблачный, волшебный край.
                    Скорей желанье загадай.
                    Смотри, какая высота,
                    Недаром смелая мечта
                    Зовется голубой всегда,
                    Лазурью чистою наполнится
                    И обязательно исполнится!
Ведущий: Весной в голубой лазури можно увидеть полет журавлей. Мы с вами тоже учили танец «Журавлиный клин». Давайте вспомним его.

Исполнение танца «Журавлиный клин».
Художник: А следующая краска – синяя!  (обращает внимание на слайд)
                           Морской пейзаж и свежий ветер,
                           Ночного неба полоса,
                           В тумане спящие леса,
                           Да, много синевы на свете!
                           Загадки дальних берегов
                           Сегодня я раскрыть готов!
Ведущий: Давайте представим водную гладь и отдохнем у родника.
Этюд «У воды».
Художник: И последний, необыкновенный цвет, который завершает нашу радугу – это фиолетовый. (Слайд). Посмотрите, какая красота у нас получилась! Какое вдохновение ко мне пришло! Я готов танцевать и радоваться! Теперь я смогу написать много замечательных картин.
Ведущий: И мы сейчас исполним замечательную польку.
Исполнение танца «Полька».
Ведущий: Какой цвет вам больше всего понравился? (дети отвечают).
Художник: Не спорьте! Все цвета в радуге хороши и необходимы! Иначе бы не было такой гармонии. Радуга дарит нам прекрасное весеннее настроение.
Ведущий: И такое же замечательное настроение нам подарит песня «Что манит птицу». 
Исполнение песни «Что манит птицу».
Художник: Спасибо, вам, ребята. Вы помогли мне вернуть мое вдохновение! Мне пора писать свои картины. До свидания…
Ведущий: вот и закончилось наше путешествие в мир  гармонии цвета, музыки и танца! До свидания. (прощаемся с гостями. Дети делают поклон.).

Rambler's Top100