logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Солнечные лучики.

Занятие по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Авторы: старший воспитатель Светлана Анатольевна Смелянская, воспитатель 1-ой младшей группы Ирина Викторовна Фролова, Северо-Западное окружное управление образования ГБОУ детский сад N 2302, г. Москва.

Цель:  формирование у детей представления о том, что величина
предмета не зависит от его положения в пространстве; развитие способности узнавать предметы по их изображению

Задачи:

1. Образовательная область коммуникация:

  • Практическое овладение нормами речи.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Образовательная область познание:

  • формирование у детей представления о том, что величина предмета не зависит от его положения в пространстве.
  • закреплять знания детей о величине предметов и понятий «маленький - большой»;
  • закреплять знания детей о желтом цвете;
  • закреплять знания детей о геометрической фигуре круг;
  • закреплять знания о некоторых обитателях леса и их питании;
  • развитие способности узнавать предметы по их изображению;
  • развитие способности удерживать в памяти наглядные образы.

 

Оборудование: одинаковые одноцветные пирамидки-конусы желтого цвета по количеству детей, состоящие из 3 колец и желтый картонный круг («солнышко»); мягкие игрушки зайчик и белочка; картинки с изображением морковки и орешков по количеству детей.

Предварительная работа:

  • учить детей собирать пирамидки из 3 колец;
  • формировать знаний детей об основных цветах – красный, желтый, зеленый, синий;
  • формировать знаний детей об основных формах – круг, квадрат;
  • познакомить детей с некоторыми обитателями леса и их питанием – заяц, волк, лиса, медведь, белка.
  • дать представление о величине предметов «маленький - большой»;
  • учить узнавать предметы в изображениях на картинках.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. В центр стола он
кладёт картонный круг.

-Ребята посмотрите, что это такое? (круг)
Какого он цвета? (желтый)
На что похож желтый круг? (на мяч, на шарик,  на солнышко…)
А давайте это будет у нас солнышко. Чего не хватает у солнышка? (лучиков)
Сегодня я вам принесла пирамидки (раздаёт детям пирамидки)
Какого они цвета? (желтого)
Давайте с вами выложим лучики из колечек пирамидки.
Посмотрите, как это можно сделать.

Воспитатель снимает колпачок с пирамидки  и кладет его рядом с кругом. Просит детей сделать тоже самое. Затем снимает первое колечко

- Какое это колечко? (маленькое)
Какого цвета? (желтого)
Положите колечко рядом с колпачком вот так
(воспитатель показывает, дети выполняют).
Какое следующее колечко? (большое) Какого цвете?
Положите колечко рядом с маленьким колечком
(воспитатель показывает, дети выполняют).
Какое это колечко? (самое большое) Какого цвета?
Положите колечко рядом с другими колечками (дети выполняют,  воспитатель помогает, подравнивает ряды).
Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, как оно ярко светит.
А вот и гости из леса к нам пришли у солнышка погреться.

Воспитатель берет игрушку зайчика и белочки.
- Кто это? (зайчик) Что он любит кушать? (морковку)
А это кто? (белочка) Что любят белочки? (орешки )

На столе разложены карточки с картинками – морковка и орешки.

- Посмотрите, у меня есть карточки с картинками.
Что здесь нарисовано? (морковка) А здесь? (орешки)
Давайте угостим зайчика и белочку.  Возьмите по одной картинки и отнесите, угостите зверюшек.
Маша, что у тебя? Кого ты будешь угощать?
Дима, что у тебя? Кого ты угостил?

Воспитатель от имени игрушек благодарит ребят за угощение.

- Ой, ребята, а где же наши пирамидки?
Посмотрите, от них остались только палочка да подставочка. Давайте позовем колечки домой и опять наденем их на палочки, тогда пирамидки снова станут такими как раньше!
Какое колечко позовем сначала?
Самое большое (дети выбирают колечко и надевают его).
Какое колечко теперь позовут палочки? (большое, но чуть поменьше).
А теперь какое колечко позвали палочки? (маленькое)
Что у нам осталось? (колпачок)
Посмотрите, наши пирамидки собраны.
Какого они цвета? (желтого) А какого цвета солнышко? (желтого) Вот какие вы молодцы.
А теперь вы можете сами сделать солнышко.

Rambler's Top100