logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

"Знакомство с историей возникновения транспорта".

Автор: Тимриева Фания Габделвадутовна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 50 комбинированного вида», г. Казань, РТ.

Программное содержание:
Расширять знание детей о наземном транспорте.
Познакомить с историей возникновения транспорта на примере трамвая.

Довести до детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения.

Закрепить названия различных видов наземного транспорта. Рассказать о назначении транспорта в жизни современного общества.

Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию детей.
Воспитывать интерес к технике.

Закрепить знания детей полученные на занятии.

Словарь: Сани, кучер, конная тяга, телега, облучок, гужевой транспорт, карета.

Материал: Слайды с изображением различных видов наземного транспорта.
Слайды с изображением старинного вида транспорта. (сани, карета, старинные машины)
Игра «Четвёртый лишний» на слайдах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.
В исторический музей.
Как вы думаете, что такое музей?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это такое место, где хранятся вещи прошлых лет, которые сейчас уже не используются, или картины с изображением таких предметов. Они хранятся для того, чтобы мы знали о них, чтобы могли увидеть.
Прежде чем мы попадём в музей, давайте подумаем как нужно себя вести в музее.
Дети: нужно ходить не спеша, разговаривать тихо, чтобы не мешать другим людям, нельзя музейные вещи трогать руками, нельзя сорить.
Хорошо, ребята, всё правильно.
И так мы отправляемся в музей, а музей наш вот за этой ширмой, порог ширмы может переступить тот из вас, кто правильно назовёт слово.
Задание: Назвать слова, имеющие отношение к правилам дорожного движения.
Дети: машина, дорога, транспорт, скорая помощь, светофор и т. д.
Воспитатель: Музеи бывают разные, а в нашем музее посмотрите – картины. Картины о том, каким был транспорт раньше.
Посмотрите, ребята на первые экспонаты
(слайд, на котором изображены картины).
Давным – давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг от друга, что ходили везде пешком.
Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось, и чтобы было легче передвигаться человеку, он стал приручать диких животных. Каких? (лошадей, ослов, верблюдов, быков).
А, чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Сбил из досок деревянный ящик, приладил колёса, впряг в телегу лошадь и стал перевозить груз.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что было хорошего в том, что были лошади, а машин не было?
Дети: Хорошо:
1 Лошадь безопаснее машины.
2 Воздух на много чище
3 Меньше людей гибнет
4 Лошадь живая, может стать другом.

Плохо:
1 Лошадь едет медленнее машины.
2 Её нужно кормить.
3 Может заболеть и может погибнуть.
4 Нужно тёплое стойло.
5 На ней холодно ездить зимой.
Воспитатель:
Правильно, ребята и в самом деле на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил одежду.

И человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или из шкур животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза и людей.
Но вот в гости, в театр, на бал в такой повозке не поедешь, уж очень она грубая и тяжёлая. Стал человек думать, чтобы такое изобрести лёгкое и быстрое, и придумал карету.

Карета была легче и изящнее телеги и повозки. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. Высокие колёса легко передвигались по улицам городов и по дорогам. В то время были фонари, для освещения ночью и место для кучера – облучок.
Не смотря на то, что карета была легче телеги и повозки, лошади быстро уставали. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут. Лошадей нужно было кормить и поить в дороге. А человек всегда торопился. Так появился первый транспорт, он назывался гужевым, то есть на конной тяге. Конный транспорт долгое время оставался основным видом.
За тем появился первый в мире трамвай, но ездил он за счёт лошадей, посмотрите, ребята.

Вот такой трамвай, ребята, когда то очень давно ходил по нашему городу, его тянули лошади, а назывался такой трамвай – конка.

«А, что если мой конь будет железным? – подумал человек». Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды, пищи. И придумал такого коня из металла, и назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль смог двигаться, человек придумал ему стальное сердце – мотор, а чтобы его сердце работало, человек стал использовать бензин. Первые машины были чем - то похожи на кареты, у них были мощные колёса.
( показ изображения)

В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Они уже передвигаются по дороге, тихо бесшумно. А кто ведёт машину? (шофёр).
Он сидит в салоне автомобиля и управляет ею с помощью руля. У машины металлический корпус, стёкла.
Предохраняют водителя от ветра и дождя. Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине много груза не перевезёшь.
Тогда человек, придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния. Как называется такая машина? (грузовая).

А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру, отдохнём
« Узнай по звуку»
Вы услышите звуки современного транспорта, а что это за транспорт отгадайте:
1 трамвай
2 метрополитен
3 сирена скорой помощи
4 сирена пожарной машины.
5 троллейбус.
6 звук электрички.

Воспитатель: Вот наша экскурсия и закончилась.

Игра « Что лишнее»:
1 автобус, трамвай, троллейбус, КАМАЗ
2 Скорая помощь, пожарная машина, самолёт, ГАИ
3 вертолёт, корабль, самолёт, ракета.
4 Бензовоз, водовоз, пожарная машина, молоковоз.
5 Лошадь с телегой, верблюд с повозкой, ослик с тележкой, трактор с прицепом.
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня услышали в первый раз?

Что нового вы узнали? А то, что вам больше всего понравилось я вас попрошу нарисовать, садитесь за столы, здесь есть всё, что вам понадобится для рисования.

Rambler's Top100