logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

"Чудо-дерево".

Автор: Гурьянова Татьяна Сергеевна, воспитатель,Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N76 присмотра и оздоровления» Советского района г.Казани.

Цель:

Расширять представления детей о временах года. продолжать развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать сезонные пейзажи. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Способствовать развитию изобразительности. Помочь детям выражать свою точку зрения.

Активизация словаря: Почки, зной, поля, урожай, чудо-дерево.

Материал: Мягкая игрушка зайчик. Большой письменный конверт. 4 картинки с изображением весеннего, летнего, осеннего, зимнего пейзажа. 4 карточки на каждого ребенка (капелька-весна, цветочек-лето, кленовый листочек-осень, снежинка-зима).Бумага голубого цвета, кисточка, белая гуашь, баночки с водой, клеенка для рисования. Заснеженное дерево (из папье – марше). Разноцветные воздушные шары.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, возвращается.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем.

Комочек пуха,

Белое ухо,

Прыгает ловко.

Любит морковку.

Кто это?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Молодцы, отгадали загадку! (Вносит в группу игрушечного зайца с конвертом в лапах. Зайчик кивает головой, здоровается с детьми.) Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. (Показывает его детям,) На конверте написано много вопросов. Значит, нам что-то интересное есть. Посмотрим?
Дети. Да!
Воспитатель предлагает зайчику сесть на стульчик и быть гостем в группе. Вынимает из конверта четыре картинки, на которых изображены весенний, летний, осенний и зимний пейзажи.
Воспитатель. Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года? вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня… (Весна).

 

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я … (Лето).

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (Осень)

 

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Беля поля, дома.

Зовут меня … (Зима).
Отгадывая загадки, дети поднимают соответствующую картинку.
Воспитатель. А какое сейчас время года? (Ответы детей). Как вы угадали, что зима? (Снежок на улице. Холодно. Сильные морозы.) Правильно. Только зимой можно слепить снежную бабу, покататься на санках, лыжах, коньках и весело встретить у елки Новый год! Давайте ребята нарисуем как зимой на улице падает снежок. Сядьте за столики. Возьмите кисточку в правую руку а левой рукой придерживайте листок бумаги. Наберите на кисточку белую краску и примакивая ее на голубую бумагу оставляем след летящих белых снежинок воздухе.
(Дети рисуют под музыку).
Воспитатель. Молодцы все старались. Много красивых снежинок получились. Ребята пока мы с вами рисовали у нас в группе в зимний морозный день расцвело необыкновенное Чудо – дерево! ( Обращает внимание детей на сделанное из папье – марше заснеженное дерево, украшенное разноцветными шарами). Помните, как в книжки К. И. Чуковского на ветках Чудо – дерева росли и картинки, и ботинки… А что еще? (Дети называют). А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные.
С загадками.
Что же вы зеваете,
Оля к дереву пойдет,
Шарик с дерева сорвет…
Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминают о том, чтобы они называли цвет шарика, на котором написана загадка. Загадки (6-8) могут быть самые разнообразные. Последний шарик срывает с дерева воспитатель.
Воспитатель. А на этом шарике написано: « Игра. Где мы были – вам не скажем, а что делали – покажем». Хотите в нее поиграть?
Дети играют в знакомую игру (см.: Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду).
Воспитатель. Ну а теперь настала пора распрощаться с нашем лесным гостем. Он хочет
что – то сказать нам. (Прячет лицо за зайчика).
Зайчик.

Молодцы вы все, ребятки.

Отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора.
Воспитатель. До свидания, зайчик. Приходи к нам почаще в гости и других зверей с собой приводи.
Дети прощаются с зайчиком, машут ему рукой.

Rambler's Top100