logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

"Удивительный сундучок".

Непосредственно образовательнаядеятельность по математическому развитию в средней группе.

Автор: Толмачёва Татьяна Ильинична, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей N61.

Программное содержание:
Закреплять представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их (круг ,квадрат, треугольник, прямоугольник).
Способствовать освоению детьми умения выявлять (цвет, форму, размер, толщину) сравнивать, и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
Упражняться в определении местоположении предметов (справа, слева, вверху, внизу) учить пользоваться словами и выражениями (столько, сколько ,поровну).
Развивать логическое мышление, сообразительность, память, творческие способности.

Материал:
Сундучок, кукла, бусы, образцы бус, бабочки, цветы, кубики Никитина «Сложи узор», «Логические блоки Дьенеша», схемы.

План:
1.Сюрпризный момент сундучок.
2.Подбор ключей к замку из блоков Дьенеша.
3.Нанизывание бус по образцу.
4.Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
5.Упражнение «Бабочки и цветы».
6.Физминутка «Бабочка».
7.Построение «коврика» из кубиков «Сложи узор».
8.Заключение, подведение итогов.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка, дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на сундучок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый сундучок. Хотите узнать, что в нем находится.
Дети : Да!
Воспитатель: Ребята сундучок закрыт на замок, чтобы его открыть каждый из вас должен подобрать ключ по схеме.
(Воспитатель раздает схемы подбора ключей, дети, используя блоки Дьенеша, подбирают ключ к замку)
Воспитатель: Ребята, возьмите фигуры (ключи) и подойдите к замку, будем с вами открывать сундучок. Внимательно посмотрите, какой формы ключ у замка.
( До того как, дети подошли к замку, отверстие у замка было заклеено, чтобы дети не смогли догадаться раньше времени). Все дети поочередно подходят к замку и прикладывают фигуру – ключ к отверстию замка.

Воспитател :

Олеся, какой формы твой ключ?

  • Синий, квадрат, большой, толстый

Воспитател :

А какой ключ у тебя Полина?

  • Красный, квадрат, маленький, тонкий

Воспитатель: Правильно у вас ключи квадратной формы, разные по цвету и толщине. Вот теперь мы сможем открыть наш сундучок. Ребята, какие еще фигуры у вас были?
Ответы детей: (желтый круг маленький тонкий; синий прямоугольник, большой, толстый).
Воспитатель и дети открывают сундучок, достают первый сюрприз куклу.
Воспитатель: Ребята это кукла Маша, она грустная у нее были бусы на веревочке, веревочка порвалась, а бусы рассыпались. Давайте поможем кукле собрать бусы, порадуем Машу.
( Дети собирают бусы по схеме, чередуя два цвета).
Воспитатель: Ребята вы все справились с этой работой, получились красивые бусы, порадовали куклу Машу.
Пальчиковая гимнастика: «Строим дом»

Целый день тук, да тук

Раздается звонкий стук (пальцы в кулаке, большие приподняты постукивают).

Молоточки стучат (кулачки стучат друг об друга).

Строят домик для зайчат (сжимают и разжимают кулачки).

Вот какой хороший дом (круговые движения руками)!

Как мы дружно заживем (хлопки в ладоши)!
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что еще находиться в нашем удивительном сундучке.
(Отрывает сундучок, там бабочки, по количеству детей)

Воспитатель: Посмотрите, как много бабочек. Возьмите все по одной.
- Катя, сколько у тебя бабочек ?
- Одна
- Лиза, а у тебя сколько?
- Одна
Воспитатель: У всех по одной бабочке. А вместе их много!
Воспитатель: Бабочки в наших руках оживут и полетят на поляну искать цветы.
Воспитатель: А вот и цветочная поляна. Как много здесь цветов.
Воспитатель: Дети посадите на каждый цветок по одной бабочке. Всем бабочкам хватило места.
Дети : Да
Воспитател : Что из этого следует ?
Ответы детей ( сколько цветов, столько и бабочек, сколько бабочек столько и цветов, поровну, одинаковое количество, на каждом цветке по одной бабочке.
Физминутка : «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
( туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
Воспитатель: Наша кукла совсем загрустила, устала, хочет отдохнуть, а для этого ей нужен коврик. Сейчас каждый из нас порадует куклу, сделает для нее коврик.
(Раздает детям образцы и кубики «Сложи узор», дети выкладывают «коврики» по образцу.
Воспитатель: Какие у всех разные, красивые «коврики» получились.
(Воспитатель приглашает всех детей подойти к сундучку)
- Ребята давайте вспомним, какой формы был ключ у замка?
- Какой был первый сюрприз?
- Что мы делали для куклы?
- Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Я предлагаю еще раз заглянуть в наш сундучок.
(Дети находят в сундучке угощения: печенье (крекер) квадратной, круглой, треугольной формы .
Воспитатель благодарит всех детей!

Rambler's Top100