logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Знакомство с правилами уличного движения».

Автор: Осипова Валентина Андреевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N379, г. Казань, Республика Татарстан.

Программное содержание: Закрепление знаний о правилах уличного движения.

Актив, словарь: транспорт, регулировщик, мостовая, тротуар, светофор, плакат, водитель.

Методические приемы:

  1. Вступительная беседа с детьми о правилах уличного движения.
  2. Чтение стихотворений о правилах уличного движения.

Материал для занятия:

  1. Макет улицы.
  2. Плакаты из альбома выставки. «Мы пешеходы» изд. «Художник РСФСР» Ленинград 1972г.
  3. Плакаты из альбома «Наглядные пособия по правилам уличного движения» изд. «Транспорт» Москва 1972 г.

Предварительная работа:

  1. Изучение воспитателем правил уличного движения по книгам.
  2. Знакомство с опытом работы работников дошкольных учреждений по журналам «Дошкольное воспитание».
  3. С детьми были проведены: прогулки, беседы, экскурсии, чтение рассказов, стихотворений, просмотр фильмов, беседа автоинспектора, настольные игры по знакомству с правилами уличного движения, поделка макета «Улица города», занятие по рисованию «Улица города», аппликация на тему «Светофор»,

Ход занятия:
1 часть занятия.
Дети, мы с вами живем в большом городе, где много улиц. По улицам едут автобусы, троллейбусы, трамваи. Все, на чем люди едут - называется транспортом. Городской транспорт растет с каждым днем. Все больше и больше машин на улицах нашего города. Машины едут быстро: ведь одни машины везут людей на фабрики и заводы, другие везут строительные материалы, чтобы строить дома, больницы, заводы, детские сады, третьи - товары в магазины.
«Скорая помощь» едет, чтобы помочь больному. «Пожарная» едет быстрее, чтобы помочь быстрее потушить пожар. Все они еду быстро и чтобы не попасть в беду, нам, пешеходам, надо очень внимательно и строго соблюдать правила уличного движения. Сейчас мы вспомним, что мы знаем о правилах уличного движения, как надо вести себя на улице.

Кто скажет:

Что такое улица? Иди и покажи улицу на макете (ответы детей).

Из каких частей состоит улица? (ответы детей).

Покажи тротуар и мостовую на макете. Почему тротуар делается выше? (ответы детей).

Кого мы называем пешеходом? (ответы детей).

Правильно ли ведут себя эти школьники? (ответы детей).

Где надо переходить улицу? (ответы детей).

Как надо переходить улицу? (ответы детей).

Как вы будете идти, если нет тротуара? (ответы детей). Покажи и объясни на плакате.

Где останавливаются автобусы, троллейбусы, автобусы? (ответы детей).

В какую дверь следует входить в автобус, троллейбус, трамвай и выходить? (ответы детей).

Кто скажет, как надо обходить автобус, троллейбус, трамвай?

Покажи на макете (ответы детей).

Кто управляет машиной? (ответы детей).

Кто скажет, что такое перекресток? (ответы детей).

Кто скажет, что делает светофор и, что означают три цвета светофора (ответы детей).

Как вы узнаете, куда поворачивает машина? (ответы детей).

Кто объяснит, какие правила не выполняют эти дети? (ответы детей).

А теперь все дети встаньте и отдохните. Сделайте несколько ОРУ. После отдыха сказать: «Сядьте, спинки выпрямите, ноги поставьте рядом. А теперь вспомним стихи о правилах уличного движения».

II часть занятия
Чтение стихотворений.
Вот и вспомнили мы с вами дети, что мы знаем о правилах уличного движения. Все вы отвечали хорошо, хорошо читали стихи. Многие правила уличного движения вы уже знаете, и знаете некоторые дорожные знаки. Мы продолжаем их изучение. Но чтобы стать отличным пешеходом, надо не только знать правила, но и выполнять их. Теперь пешеходы тоже будут отвечать, если по их вине случилась авария.
А теперь давайте вспомним:
О чем же мы сегодня говорили на занятии? (ответы).
Да, мы говорили о правилах уличного движения. Кто расскажет подробнее? (ответы)
Занятие окончено.

Rambler's Top100