logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности».

Автор: Макарова Елена Александровна, воспитатель, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

Цели:

  1. Упражнять детей в навыках порядкового счета в пределах 10, учить отвечать на вопросы: «который по счету?», «какое число впереди?», «какое число позади?».
  2. Формировать понятие «соседи числа», ориентироваться на числовой линейке.
  3. Учить различать и называть пространственные отношения: справа, слева.
  4. Развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственное мышление и воображение, логическое мышление.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания и радость от личной победы.

Материал: Числовые линейки, кубики «Сложи узор», счетные палочки, значки с изображением цифры, д.и. «Найди соседа», рабочие листы.

В.: Сегодня к нам в гости пришел клоун Вася. Он принес вот эту коробку с подарками (предлагает детям посмотреть, что в коробке - пусто, выслушивает предположения детей). А Вася мне шепнул, что подарки можно получить, если хорошо потрудиться и приглашает всех приехать в математический город.

В.: Возьмите билеты (кружочки с цифрами на тесемке) и наденьте их на шею. Рассмотрите у кого какая цифра, и встаньте по порядку друг за другом.
Вася - у меня -1, значит я первый! (Дети называют свою цифру и встают по порядку, называя порядковый номер
В.: Все заняли свои места, можем ехать в математический город. (Звукоподражание: игра в «поезд»). Воспитатель обращает внимание на карту. Приехали, рассаживайтесь за столы. Вот как нас много, сидим дружно, рядышком. А кто хочет мне назвать своих соседей справа и слева (выслушивает ответы по-одному).
А теперь возьмите карточки и найдите наших соседей числа (д.и. «Найди соседа», по ходу выполнения задания дети называют «соседей» заданного числа и меняются карточками).

В.: Хорошо, молодцы, всех соседей нашли.

В.: А сейчас я посмотрю, кто у меня самый внимательный.

Возьмите числовую линейку и уточку, как я закончу стучать в бубен, найдите на линейке нужную цифру и поставьте уточку. Молча! Затем повторяем. (Задание повторяем 5-6 раз).

Вопросы к детям:

Сколько раз я стукнула?

На какую цифру встала твоя уточка? .. .твоя?

Какая цифра следует за этой? Молодцы, справились!

Теперь посмотрим на карту, какое следующее задание.

Мы сейчас поработаем художниками: будем составлять узоры из кубиков (развивающая игра «Сложи узор»), дети меняются карточками.

В.: Хороши художники, можно и отдохнуть.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки -

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

В.: А Вася приготовил еще одно задание - поиграем с палочками (развивающая игра «Палочки» - 3 задания, одно из которых новое.

Вопросы к детям:
- Сколько палочек вы взяли?
- Из скольки палочек составили фигуру?
- По скольку палочек лежит на столе?

В.: Теперь следующее задание. Кто хочет мне рассказать, что нужно сделать?
Ответы: нужно раскрасить столько предметов, сколько показывает цифра (пс ходу выполнения воспитатель задает индивидуальные вопросы детям).

В.: Вася, мы выполнили все задания, где же подарки?

Вася: А вы откройте сундучок! (Воспитатель побуждает детей высказаться, что сундучок пустой, открывают - там сюрпризы, благодарят, приглашают Васю к игре).

Rambler's Top100