logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

"В гостях у Хрюши".

Организованная деятельность с детьми среднего возраста по развитию математических представлений.

Автор: Макарова Елена Александровна, воспитатель, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

Цель:

Закрепить знания детей о мебели , назначение каждого предмета;

Расширить и активизировать словарь детей;

Учить правильно употреблять предлоги с существительными;

Упражнять в согласовании существительных, местоимений в роде, падеже, числе;

Упражнять в правильном произношении звуков «С», «Ч», учить произносить звук длительно на выдохе;

Воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям, желание помогать и радовать другого.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, сегодня мы поедем в гости к Хрюше, он решил уехать да дачу в лес и живет теперь там. Как нам добраться до леса? Давайте поедем на поезде. (Упражнение «Поезд»)
Вот мы и приехали. Как много здесь снега! Нам не пробраться через глубокий снег! (Упражнение «Лыжники»)
Ой, мы подъехали к горке! Как спуститься вниз? (Ответы, упражнение «Санки»).
А вот и домик Хрюши. (Стучим, заходим, видим Хрюша спит на полу). Воспитатель: - Хрюша, что же ты на пол улегся? Разве так спят? Хрюша: - А как спят?
Воспитатель: - Ребята расскажите Хрюше на чем надо спать (ответы). Воспитатель: - Дети спросим у Хрюши, где он обедает? (Дети спрашивают, Хрюша отвечает - на полу. Так же идет диалог о том, где Хрюша рисует, играет. Занимается, где хранит одежду и посуду).
Воспитатель: - Хрюша , тебе неудобно жить в твоем домике. (Начинается обратный диалог: Хрюша спрашивает, а дети отвечают где обедают, спят и т.д.)
Хрюша: - А как же называются все эти штуки одним словом? Я тоже хочу МЕБЕЛЬ!
Хрюша:- А где ее взять эту мебель? (ответы - купить в магазине) Хрюша: - Я был в магазине, там только овощи, фрукты и другие продукты.

Воспитатель: - Есть специальный магазин «Мебельный». Давайте все вместе скажем «МЕБЕЛЬНЫЙ» (Побуждает к проговариванию по одному). Давайте-ка вернемся из леса в садик и поможем Хрюше.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Глазки закрылись,

Глазки открылись,

В детский сад мы возвратились.

Воспитатель: - Хрюша, посмотри , у нас есть магазин «Мебельный» (показывает специально организованный уголок с мебелью).Ребята. расскажите что есть в нашем магазине (каждый ребенок рассказывает о каком либо предмете).
Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадки:

Вот наш мягкий друг большой

Он , конечно, не живой.

Для отдыха он нужен нам

А зовется он............. (диван).

Чтобы ночью отдохнуть

Крепко мы должны уснуть,

А удобно всем лежать

Будет помогать..........(кровать).


Играешь, читаешь, рисуешь,

Потом обедать ты будешь за этим...

(столом).

 

Он с дверями, но не дом,

А живет одежда в нем:

Платье, курточки и шарф

Все хранит удобный.............. (шкаф)

В доме всем служить он рад,

Он стоит. На нем сидят.

Но на нем нельзя качаться!

Он же может поломаться.

 

Этот красавец в доме стоит.

Он зеркалами красиво блестит.

Платье, прическу и бантики даже

Все мы увидим в нашем (трельяже).

(В процессе чтения загадок воспитатель показывает иллюстрации с изображением мебели, говорит, что принесла книжку с картинками. Вместе рассматривают все иллюстрации, побуждает детей к названию предметов мебели)

Воспитатель: - Хрюша, ты понял, что такое мебель и для чего она нужна? (ответ). Оставайся -ка ты в садике и не езди больше в лес. (усаживает Хрюшу на место.
Ребята, давайте для Хрюши и других игрушек построим разную мебель, кто что хочет, (воспитатель предлагает выбрать детали конструктора pi заняться конструктивной игрой).

Rambler's Top100