logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Совместная театрализованная игра в средней группе.

Автор: Макарова Елена Александровна, воспитатель, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

Цель игры:

  1. Развивать у детей мимическую выразительность, способность действовать с воображаемыми предметами, подражательные навыки и фантазию.
  2. Упражнять в четком произношении звуков, слов, фраз.
  3. Способствовать обогащению запаса эмоций и впечатлений, формированию доброжелательных отношений между детьми.

Ход игры:

I часть:
(Дети входят в зал, здороваются с гостями) В.: - Гости пришли посмотреть, как мы играем.
Покажем? (ответы)
В.: - У нас гости, надо украсить зал, а у нас ничего нет. Давайте надуем шарики!
1. Упражнение «Шарики». Вот какая у меня коробочка! В ней много-много надувных шариков, всем хватит! Подойдите ко мне, выберите себе шарик. Дети подходят к воспитателю «выбирают» шарик, т.е. выполняют действие с воображаемым предметом. По ходу упражнения идет обсуждение, подсказка действий, вопросы к детям:

  1. Какого цвета у тебя шарик?
  2. Крепко держи в зубах, не открывай рот, а то сдуется!
  3. Завязывай ниточкой туго! и т.д.

- Надули шарики, молодцы! Теперь можно и зал украшать! (привязывают «шарики» к стульчикам).
В.: - А во что будем играть? (ответы детей).
В.: - Оглянитесь, посмотрите, что я для вас подготовила (обращаем внимание детей на декорации к сказке; выслушиваю ответы детей, предлагаю поиграть в сказку «Гуси-лебеди», приглашаю пойти в гости к Бабе-Яге)
2. Упражнение «Печка»:
В.: - Понюхайте, чем так вкусно пахнет? Все нюхают «воздух» около «печки», «пахнет» пирогами. Выясняем, какая бывает начинка в пирогах, считаем «пирожки» определяем форму «пирожков».

Тесто мы месили

Пироги лепили

Пироги пекли, пекли

И с собою унесли.
Собираем воображаемые «пирожки» в корзину.
3. Упражнения «Яблонька».
(Идем через густые кусты, раздвигаем руками ветки, отмахиваемся от комаров)
В.: - ребята, давайте у яблоньки спросим, где баба-яга живет?
(Диалог из спектакля, 2-3 раза)
А теперь «соберем» яблочки, которые «яблонька» для нас «сбросила» (обсуждаем цветы, размер «воображаемых» яблок, можно «съесть» по яблочку)
4. Упражнение «Речка»:

В.: - Дальше нам идти пора

Собирайся детвора!

Вот уж речка на пути,

Как ее нам перейти? (Выслушиваем ответы детей: по мостику, на лодке, по камушкам)
В.: - Давайте перейдем через речку по большим камням (имитируем «ловим рыбку» для Бабы-яги: упражнение: «Веселые рыбачки»)
5. В.: - Как много подарков мы собрали для Бабы-Яги.
А вот и домик-избушка, где она сама живет и нас в гости ждет. Давайте зайдем? Садитесь на подушки. Где же хозяйка? Надо ее увидеть. Превратитесь все в камушки. (Упражнение: сидя на коленях, дети голову опускают к полу и закрывают руками).
Вот и хорошо, Баба-Яга нас не увидит. (Пока выполняется упражнение, воспитатель переодевается в Бабу-Ягу - набрасывает платок, надевает очки, бусы и т.д.).
В.: - Охо-хо-хо! Устала я! А это что у меня такое? Кто камней натащил сюда? (обнаруживает детей, дети радуются, могу покричать!) А это гости дорогие! Хорошо, что пришли! давайте я вас угощу чаем (упражнение «чаепитие»)
В.: - Посмотрите. Какой у меня большой стол, на нем много разных сладостей! Расскажите, что вы видите (высказываются дети, обсуждение, имитация «чаепития», угощают друг руга, рассматривают конфеты, пробуем на вкус и т.д.)
В.(Баба-Яга): - Угодила я вам гости дорогие?

Я еще вас награжу

В лебедей вас превращу

Вы над полем пролетите

И Иванушку найдите.

(Дети исполняют танец гусей-лебедей из спектакля «Гуси-лебеди»)
В.(Баба-Яга): - Молодцы!

А теперь носами потрясите

Крыльями помашите

В ребятишек превратитесь

И в свой садик воротитесь! (пока воспитатель говорит, сама снимает с себя костюм). Вот мы и в садике!
В.: - Ну, что дети поиграли? - поиграли. В старой сказке побывали? - побывали. А теперь пора прощаться и с гостями расставаться. Давайте на прощанье, им скажем «до свиданья». (Дети прощаются и дарят гостям свои воображаемые шарики)

Rambler's Top100