logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«По дороге к Азбуке»

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте.

Автор: Маланчева Валентина Сергеевна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 46 «Земляничка», города Набережные Челны, РТ.

Программное содержание: закрепление знаний детей о звуках и буквах, находить их в словах. Упражнять детей в произношении чистоговорок. Развивать речь детей. Воспитывать взаимопонимание, интерес к занятиям и обучению к школе.
Вот мы и обошли весь город звуков. Больше нам здесь делать нечего. Давайте, ребята вспомним, как называлась река, к которой вышли игрушки? (сказочная). В какую страну собрались они отправиться (Азбуку). На чем поплыли игрушки по реке? (на плоту). Но плот налетел на большой камень и от сильного удара бревна разлетелись. Наши герои оказались в воде. Хорошо, что в этом месте было не глубоко и игрушки выбрались на берег. Они сильно расстроились, т.к. в страну Азбуку им пришлось идти мокрыми, да еще и по длинной дороге.
Но недаром говорят, что в жизни иногда случаются чудеса. Чудо произошла, когда они услышали знакомый звук мотора, это летел к ним самолет. К самолету был привязан, как вы думаете что? Да, да их любимый транспорт – игрушечный поезд. Игрушки обрадовались, заняли свои места и отправились на встречу стране Азбуке и мы отправимся вслед за ними.

Ребята, я показываю карточки со слогами, вы проговариваете чистоговорки:
ЗА-ЗА-ЗА – уходи домой коза
СО-СО-СО – у Вовы колесо
РЫ-РЫ-РЫ – прилетели комары
ША-ША-ША – мы у шалаша
АС-АС-АС – дети ходят в первый класс.
Хорошо.
Наконец, поезд подъехал к воротам Азбуки. Но не так просто попасть в страну. Вход в волшебную страну охраняли два стражника – вопросительный и восклицательный знак. Они сказали, что в Азбуку может попасть только тот, кто правильно ответит на все их вопросы.
- Ребята, вы готовы помочь игрушкам пройти это испытание? Тогда послушайте вопросы стражников и ответьте на них.

Чем буквы отличаются от звуков?
О чем говорится (о звуках или буквах): их можно читать, слышать, видеть, штриховать, раскрашивать, выкрикивать, шептать, вырезать, петь, рисовать, печатать.
Для чего нужны буквы?
Назовите гласные буквы?
Чем гласные буквы отличаются от согласных?
Назовите свистящие согласные звуки.
Перечислите свистящие согласные звуки.

А теперь следующее задание. Вот слово «молоко». Надо назвать и рассказать о звуке, который покажу:
1-й согласный М – твердый, 2-й О – гласный, 3-й согласный Л – твердый, 4-й О – гласный, 5-й К – твердый.
«Каша» - произнесите звук, который произносится дважды.
«Мука» - назовите звук между двумя согласными.
- Молодцы, справились с этими заданиями.
Гимнастика для глаз.

А, сейчас буквы хотят поиграть с вами. Назовите буквы в каждом ряду. Отгадайте, какая из них лишняя и объясните, почему ?
Д Л А З В (А – гласная среди согласных)
А О У Ы И Й (Й – согласный среди гласных)
Е Ё И Ю Я (И – не обозначает двойной звук)
С З Ц Ч (Ч – шипящая среди свистящих)

Следующее задание «Что лишнее» - сколько букв, сколько звуков (есть ловушка):
ЯБЛОКО
ОГУРЕЦ
ГРУША

Физ.минутка.
БУКВЫ.

В старом дереве дупло –
Это домик буквы О дети делают круговые движения

Рядом с нею на суку
Примостилась буква У садятся на корточки

В гости к нам из далека
Прибежала буква А бегут на месте

Прилетела буква Я
На спине у воробья машут руками как крыльями

Буквы стали веселиться:
И смеяться и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут.
То опять плясать пойдут.

- Какие буквы веселились? Как эти буквы называются одним словом? (гласные).

Работа с карточками. Помочь буквам встать на свои места. Напиши слова правильно.
О Л Т Е
4 1 3 2
Л Е Т О

Добавь к первой части слова, написанного на облаке, слово «точка». Что получилось?
Кос.
Лас.
Коф.

Чтение слогов. Если правильно прочитать, то найдете ключевое слово.
ШАР
КУКЛА
ОКНО
ЛИСТ
АРБУЗ

В какой стране вы сегодня побывали вместе с игрушками? Кто там живет? В какие игры вы играли с буквами? Вам понравилось в стране букв?
Ежику, Лисенку Мудрой Сове тоже понравилось в стране Азбуке. Они решили здесь немного погостить. Поэтому друзья игрушки прощаются с вами. Они желают вам успехов и радостных открытий во время вашего путешествия по страницам Азбуки. Пусть оно будет для вас интересным и увлекательным, а сама Азбука – вашей любимой книгой.

Rambler's Top100